Приглашаем принять участие в международной конференции

0418 февраля 2016 г. состоится традиционная международная научно-практическая конференция по вопросам образования «Кадровый потенциал современных образовательных систем: состояние и перспективы».

Цель конференции: Определить основные проблемы и пути совершенствования кадрового потенциала современных образовательных систем, сформулировать практические рекомендации по работе с педагогическими кадрами в условиях глобального кризиса образования.

Основные направления работы конференции:

- состояние кадрового корпуса образовательных систем государств постсоветского пространства;
- тенденции развития и трансформации преподавательского состава общеобразовательной и высшей школы;
- ключевые вызовы, сформировавшиеся в обществе и в образовательных системах, ответы на которые должен найти современный преподаватель;

- возможные пути развития и адаптации преподавательского корпуса к условиям перманентных изменений.

В работе конференции планируется участие ведущих специалистов Украины, Беларуси, Германии, Казахстана, Латвии, Польши, Российской Федерации, Швеции.

Материалы будут опубликованы до начала конференции.

Регламент конференции:

10:00–10:15 Открытие конференции

10:15–11:30 Монологи мэтров

11:30–12:00 Перерыв

12:00–14:00 Доклады экспертов

14:00–15.00 Обед и посещение музея истории Народной украинской академии

15:00–16:30 Круглый стол: дискуссия

16:30–17:00 Подведение итогов.

Рабочие языки конференции: украинский, русский, английский.

Программа конференции.

Формат конференции предполагает монологи мэтров:

БАКИРОВА Виля Савбановича д-ра социол. наук, проф., академика НАН Украины, член-корреспондента НАПН Украины, ректора Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина, заслуженного деятеля науки и техники Украины, председателя Совета ректоров Харьковского вузовского центра;

СИДОРКИНА Александра Михайловича PhD, руководителя Центра исследований инноваций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», (Россия).

А также выступления экспертов:

АСТАХОВОЙ Екатерины Викторовны д-ра ист. наук, проф., ректора Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия»;

СЕМИНОЖЕНКО Владимира Петровича академика НАН Украины, Председателя Северо-Восточного научного центра НАН и МОН Украины;

ПОСОХОВА Сергея Ивановича д-ра ист. наук, проф., декана Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина;

ПОКРОЕВОЙ Любовь Денисовны канд. пед. наук, доц., ректора Коммунального высшего учебного заведения «Харьковская академия непрерывного образования»;

СВЕН-ОЛОФА Ирье Колин профессора факультета Бизнеса и экономики Линнеус университета, Швеция;

ШАРОВА Олега Игоревича директора департамента высшего образования Министерства образования и науки Украины.

 

В рамках конференции планируется проведение выставки-продажи литературы по проблемам образования.

 

Условия участия:

– предусмотрен оргвзнос (150 грн. для резидентов и 15 у.е. для нерезидентов);

– перечисление необходимо произвести до 20.01.2016 или внести оргвзнос при регистрации 18.02.2016.

– реквизиты – р/р 260045333 в ПАТ «Мегабанк» г. Харькова МФО 351629 код ЭДРПОУ 21228109

– запись в графе «предназначение» – «Оргвзнос за участие в конференции»

 

Препубликации материалов конференции:

Азьмук Надежда Анатольевна канд. экон. наук, заместитель директора Черкасского государственного бизнес-колледжа - «Перспективы использования цифровой занятости в сфере высшего образования».

Астахова Валентина Илларионовна д-р ист. наук, профессор, советник ректора Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия» - «Профессиональное выгорание педагогов: причины, последствия, возможности преодоления».

Астахова Екатерина Викторовна д-р ист. наук, профессор, ректор Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия» - «Синдром сопротивления» преподавательского корпуса – новый вызов реформам»

Бакиров  Виль Савбанович д-р социол. наук, проф., академик НАН Украины, член-корреспондента НАПН Украины, ректор Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина, заслуженный деятель науки и техники Украины, председатель Совета ректоров Харьковского вузовского центра - «Трансформация университета, функций и статуса университетского преподавателя»

Басманова Оксана Евгеньевна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики предприятия Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия», Ewald Mittelstädt PhD, Professor, FH Südwestfalen Университета прикладных наук (г. Мешеде, Германия) - «Cross cultural communication in education: challenges and advantages».

Булатбаева Айгуль Абдимажитовна д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и образовательного менеджмента факультета философии и политологии Казахского национального университета имени Аль-Фараби - «Формирование антикоррупционных установок в университетской среде».

Зеленская Людмила Дмитриевна д-р пед. наук, проф. кафедри общей педагогогики и психологии высшей школы Харьковского национального педагогического университета им. Г. С. Сковороды - «Роль і місце вчених рад у формуванні професорсько-викладацького складу університетів України: історико-педагогічний аспект».

Михайлева Екатерина Геннадиевна д-р социол. наук, профессор кафедры социологии Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия» - «Профессорско-преподавательский состав в условиях общественного когнитивного диссонанса».

Посохов Сергей Иванович д-р ист. наук, профессор, декан Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина - «Профессорско-преподавательский состав Харьковского университета второй половины хіх – начала хх вв.: попытка актуализации исторического опыта».

Sven-Olof Yrjö Collin Professor of Corporate Governance and Accounting, Linnæus University, Sweden - «Togetherness as a governance system for guiding and developing the employees and the university».

Семиноженко Владимир Петрович академик НАН Украины, председатель Северо-Восточного научного центра НАН и МОН Украины - «Сучасна освіта в контексті нових суспільних викликів».

Хижняк Лариса Михайловна д-р социол. наук, проф. кафедры прикладной социологии и социальных коммуникаций Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина - «Преподаватель университета в условиях внедрения технологий электронного обучения: проблемы построения профессии».

 

Уважаемые коллеги!

В связи с подготовкой к научно-практической конференции, посвященной кадровому потенциалу, предлагаем познакомиться с интересными публикациями, имеющимися в ЦНГИ:

  1. Кивек М. Интернациолизация академической профессии в Европе : количественное исследование 11 национальных систем / Марек Квиек // Вопр. Обазования. – 2015. – № 1 – С. 58–87.
  2. Чернышова Е. Р. Методологические подходы к оцениванию кадрового потенциала высших учебных заведений / Е. Р. Чернишова // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 2013. – № 1. – С. 42–48.
  3. Пугач В. Ф. Профессорско-преподавательский персонал государственных вузов: тенденции социокультурного развития в постсоветский период / В. Ф. Пугач // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 2010. – № 7. – С. 21–29.
  4. Любимов Л. Л. Угасание образовательного этоса / Л. Л. Любимов // Вопр. образования. – 2009. – № 1. – С. 199–210.
  5. Красинская Л. Ф. Готовность преподавателей к инновационным преображениям в высшей школе / Л. Ф. Красинская // Высш. образование в России. – 2010. – № 6. – С. 132–137.
  6. Назарова И. Б. Особенность занятости преподавателей высшей школы / И. Б. Назарова // Экономика образования. – 2015. – № 5. – С. 77–90.
  7. Назарова И. Б. Типология преподавателей высшей школы / И. Б. Назарова // Социол. исслед. – 2006. – № 11. – С. 115–120.
  8. Назарова И. Б. Преподаватели экономических дисциплин: профессиональный потенциал, особенности занятости и трудовой мотивации / И. Б. Назарова ; Гос. ун-т «Высш. шк. экономики», Федер. образоват. портал «Экономика. Социология. Менеджмент». – М. : Макс-Пресс, 2005 – 279 с.
  9. Байденко В. И. Пути совершенствования докторской подготовки: Европа и США (статья третья) / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высш. образование в России. – 2010. – № 11. – С. 99–112.
  10. Ален Х. Л. Преподавательская нагрузка и производительность труда: проблемы общедоступных вузов США / Х. Л. Ален // Экономика образования. – 2010. – № 3. – С. 106–110.
  11. Артемчик Г. І. Вища школа України: реальність і тенденції розвитку : [монографія] / Г.І. Артемчик, В. В. Попович, Г. Г. Січкаренко. – Київ : Ленвіт – 2004 – 176 с.
  12. Грішнова О. А. Людський капітал: формування в системі освіти і професійної підготовки : [монографія] / О. А. Грішнова. – Київ : Знання, 2001 – 254 с.
  13. Жовта І. Якість науково-педагогічних кадрів вищої школи України / Ірина Жовта // Вища шк. – 2009. – № 4/5. – С. 27–30.
  14. Адольф В. А. Обновление профессиональной подготовки педагогов – необходимая утопия? / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Высш. образование в России. – 2010. – № 7. – С. 24–29.
  15. Панова А. А. Система постоянного найма в университете: модели и аргументы / А. А. Панова, М. М. Юдкевич // Вопр. образования. – 2011. – № 1. – С. 44–72.
  16. Преподаватель – основная фигура в реализации инновационной системы образования : монография / [авт. кол.: М. А. Эскандаров, Г. Г. Силласте и др.] ; Финанс. ун-т при Президенте РФ. – М. : Фин. ун-т 2011 – 280 с.
  17. Литвинюк О. І. Наукові кадри: конкурентно-спроможена якість, а не процес і форма / О. І. Литвинюк // Бюл. Вищої атестат. коміс. України. – 2004. – № 2. – С. 4–9.
  18. Эдвардс К. Новые подходы к найму персонала в высшем образовании / К. Эдвардс // Экономика образования. – 2008. – № 1. – С. 79–83.
  19. Балакина А. П. Кадровое воспроизводство высшей школы как фактор развития экономики знаний / А. П. Балакина // Право и образование. – 2006. – № 3. – С. 57–60.
  20. Рощина Я. М. Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контактная неполнота или влияние среды? / Я. М. Рощина, М. М. Юдкевич // Вопр. образования. – 2009. – № 3. – С. 203–228.
  21. Дмитренко Г. Організаційно-технологічний аспект формування механізму цілеорієнтованої мотивації персоналу / Геннадій Дмитренко, Євгенія Чернишова // Вища шк. – 2009. – № 12. – С. 19–28.
  22. Рамбли Л. Э. Международное сопоставление оплаты труда преподавателей вузов / Л. Э. Рамбли, И. Ф. Паченко, Ф. Дж. Альтбах // Экономика образования. – 2010. – № 1. – С. 102–106.
  23. Лейбович О. Преподаватель вуза: кризис идентичности / О. Лейбович // Высш. образование в России. – 2007 – № 2. – С. 49–61.
  24. Шарок Л. А. Новые кадры для новой экономики / Л. А. Шарок // Экономика образования. – 2006. – № 6. – С. 37–52.
  25. Плаксий С. Сверхэксплуатация преподавателей главная угроза высшей школе и развитию России в XXI в. / С. Плаксий // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 2004. – № 3. – С. 16–22.
  26. Клинге М. Преподаватели / М. Клинге // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 2008. – № 5. – С. 47–51.
  27. Левин В. О проблеме подготовки ученых / В. Левин // Alma mater (Вестн. высш. шк.). –– 2007. – № 9 – С. 25–26.
  28. Медведев В. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход / В. Медведев, Ю. Татур // Высш. образование в России. – 2007. – № 11. – С. 46–57.
  29. Фортунатова В. Современная аспирантура: драматизм существования / В. Фортунатова // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 2004. – № 3. – С. 32–36.
  30. Морозов А. В. Креативность преподавателя высшей школы / А. В. Морозов // Высш. образование сегодня. – 2004. – № 3. – С. 64–68.
  31. Исаев И. Ф. Профессионализм преподавателя: культура, стиль, индивидуальность : учеб. пособие для студентов вузов / И. Ф. Исаев, Л. Н. Макарова ; Моск. гос. пед. ун-т ., Белгород. гос. ун-т. – М. ; Белгород : [Изд-во Белгород. ун-та], 2002. – 195 с.
  32. Болотин Л. Социальные проблемы научно-педагогических кадров / И. Болотин, Г. Джамалудинов // Высш. образование в России. – 2002. – № 4. – С. 21–32.
  33. Дубицкий В. В. О мотивации деятельности преподавателей вуза / В. В. Дубицкий // Социол. исслед. – 2004 – № 1 – С. 119–124 ; Соціологія образования. – 2004. – № 4. – С. 20–24.

 

По страницам прошлых конференций:

18 февраля 2015 г. - ХIII Международная научно-практическая конференция по вопросам образования на тему «Трансформация социальных функций образования в современном мире».

1

17-18 февраля 2014 г. - ХІІ Международная научно-практическая конференция «Приоритеты развития современного образования: теория, методология, практика»

2

 

Контакты:

Украина, 61000, г. Харьков, ГСП

ул. Лермонтовская, 27

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

www.nua.kharkov.ua

проректор, кандидат экономических наук, доцент

Иванова Ольга Анатольевна

 
Архив событий >>