Формирование профессиональных компетенций современного выпускника

94Несмотря на то, что лето в самом разгаре и сезон отпусков продолжается, академию все также посещают выпускники. В минувшую субботу  в гостях побывал выпускник факультета «Бизнес-управление» – Алферов Григорий, который в настоящее время является не только успешным человеком в бизнес-среде, но и аспирантом кафедры экономической теории и права Народной украинской академии.

Григорий не теряет связи с академией, участвуя в академических культурных и научных мероприятиях. Надеемся, что и в новом учебном году мы встретимся с ним и в рамках работы «Бизнес-клуба» и социально-образовательного проекта «Школа предпринимательства», а также конференциях и симпозиумах. А пользуясь случаем, мы хотели бы поделиться мнением Алферова Г. И. о формировании профессиональных компетенций выпускника на основании базовых знаний, полученных в академии.

«Более 5 лет я работаю с брендом спортивной торговой марки JOMA. Это продукция испанского производственного предприятия, которое в этом году отмечает 50-летие своей деятельности. Моя должность в украинской интерпретации звучит как «директор по развитию бренда Восточного региона». Сюда входят такие страны как Украина, РФ, Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова. В мои задачи входит обеспечение сбыта продукции в эти страны и поиск новых клиентов для региональных партнеров.

Работа предполагает постоянные поездки и встречи с представителями спортивного ритейла, профессионального и аматорского спорта.

Каким образом знания, полученные в академии,  помогли мне в организации своей работы и продвижению по служебной лестнице?

1. Уровень ответственности. Академия развивает чувство ответственности и работу на результат, иногда не ограничивая в выборе методов достижения. В моей работе так же контролируются в основном результаты, и если важный проект – промежуточные отчеты.

2. Знания, которые предоставляются на факультете «Бизнес-управление», являются важным набором компетенций для самостоятельного ведения предпринимательской деятельности. Работа на нашем предприятии  отвечает принципам предпринимательства в полном объеме (самостоятельность, инициативность, ответственность и др.) – каждый региональный сотрудник самостоятельно определяет стратегию развития и взаимодействия с клиентами в своем регионе, несет полную ответственность за результаты своей работы.

3. Дополнительные специальности, знания, умения и навыки. Я был одним из первых выпускников факультета дополнительных специальностей по направлению «Логистика» - эти знания до сих пор применяемы в работе: оптимизация поставок из Китая в Испанию, набор контейнеров и построение маршрутов по Украине, оптимизация запасов и многое другое.

4. Насыщенная внеучебная студенческая жизнь: конкурсы, проекты, стажировки, клубы, секции - это значительный «бонус», развивающий организационные и управленческие навыки. В моей работе очень ценится умение нестандартно решать поставленные задачи. Так, был подписан договор, при нетиповом подходе, попытки подписать который не завершались успехом более 3-х лет. Уже 4-й сезон этот проект приносит прибыль и нашему предприятию – как поставщику и нашему клиенту.

С момента завершения моего обучения в НУА прошло более 10-ти лет, но, тем не менее – умение учиться, мотивация успеха, стимул в получении новых знаний, постоянного развития используются в работе и жизни. В данный момент, одновременно с основной работой я вижу потребность в получении новых знаний, работая над диссертационным исследованием в качестве аспиранта ХГУ «НУА», что даст мне возможность стать еще более конкурентоспособным специалистом».