О работе с выпускниками

34В Академии состоялось довольно интересное совещание о работе с выпускниками Академии, собравшее всех проректоров и деканов, а также всех неравнодушных к этой проблеме. И речь на нем шла не только о выпускниках трех основных факультетов, но и выпускниках нашей школы, факультета заочно-дистанционного обучения, последипломного образования, в общем, всех ступеней обучения в НУА.

Разговор назревал давно, ведь выпускники ― это огромный ресурс вуза в достижении им своих целей и задач. Причем ресурс, не только и не столько материальный, а зачастую моральный. Забегая вперед, скажу, что мы, безусловно, рады любой помощи от выпускников, но главное в работе с ними видится в том, что наше взаимодействие предполагает широкий спектр возможностей, целью которых является: для выпускников ― уверенность в значимости полученного диплома НУА, в ее высоком имидже и успешном функционировании в наше непростое время. А для Академии ― помощь по многим направлениям ее деятельности, начиная от коррекции учебных планов до профориентационной работы. Ведь, по большому счету, главной рекламой любого вуза являются его выпускники!!!

Должен сказать, что работа с выпускниками НУА ведется с самого первого выпуска. Это и выпуск Альманаха выпускника, и работа Ассоциации, и привлечение лучших выпускников к преподавательской деятельности, работе клубов, Попечительского совета НУА и многое другое. В то же время идет смена поколений, меняемся мы и студенты. И возникают новые, доселе неизвестные проблемы, решению которых и было посвящено совещание.

Что имеется в виду? Первые студенты Академии были рождены в СССР. И они, как бы кто сегодня ни утверждал, благодаря этому имели какие-никакие навыки коллективизма. С ними было чуточку проще в общении и в организации, чем с сегодняшней студенческой «братией». И все потому, что 20 лет насаждения «безумного индивидуализма» начало приносить свои плоды: наши сегодняшние студенты и недавние выпускники очень разобщены. И пока, к сожалению, чем дальше, тем больше. В свою очередь это мешает сплочению коллектива в достижении тех задач, которые ставит перед собой Академия.

На заре создания НУА ее отцы-основатели одним из главных императивов при создании учебного заведения нового типа провозглашали коллективизм, который позволит создать в Академии т.н. «микросемейную атмосферу», где все ― и преподаватели, и обучающиеся, станут одной дружной семьей, помогая друг другу в достижении поставленных целей: для обучающих ― закрепить и приумножить имидж НУА путем безупречной организации учебного процесса, а для обучающихся ― достичь вершин знаний и умело применить их на практике. И вот осуществлять это со временем становится все труднее, что и обусловило проведение указанного совещания.

Подводя его итоги, главное, пожалуй, высказала, основатель НУА профессор В. И. Астахова. Оно состоит в том, чтобы воспитывать у студентов и школьников, у всех «академиков» от мала до велика любви к своему учебному заведению. А для этого любить его должны, прежде всего, все те, кто в нем работает. И это, в первую очередь, предполагает высочайшую самоотдачу преподавателей и сотрудников тому делу, которому они посвятили свои жизни. Тогда, уверен, ответная любовь студентов не заставит себя ждать и Академия на всю оставшуюся жизнь останется для них вторым родным домом. Другими словами, как гласит народная мудрость: что посеем, то и пожнем!

Декан факультета В.В. Астахов

1