Учимся на карантине: заметки на полях. Дубль 2

255Продолжаем публиковать отзывы преподавателей и студентов об организации учебного процесса в режиме он-лайн в условиях карантина.

Тимохова Галина Борисовна, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и права:
Одним из позитивных свойств карантина является то, что есть возможность поэкспериментировать, попробовать новые формы организации работы со студентами. Понимание необходимости изменений было и до карантина и активного дистанционного обучения. Конечно, это слишком радикальные изменения в очень короткие и сжатые сроки, не все нам подходят, пришлось тестировать различные образовательные платформы. И вот, методом проб и ошибок среди многообразия различных по функционалу, интерфейсу и степени заковыристости инструментов был выбран Trello. В итоге эксперимент использования этой платформы в дисциплинах экономического цикла продолжается вот уже два месяца.
Именно эксперимент, потому что, во-первых, пытаемся использовать несколько платформ работы (Битрикс24, Trello, Wrike) и пока, на наш взляд, Trello отвечает всем нашим задачам по ряду дисциплин факультета «Бизнес-управление». Программу семинарских занятий можно просмотреть в удобном формате, а списки задач и напоминания о датах выполнения помогут придерживаться плана. В Trello удобно делиться с коллегами важными новостями: от информации о реализации проекта до инструкций по решению прикладных задач. При этом данные защищены, так как учетные записи управляются администратором.

 

 

Скачкова Арина, III курс, ф-т БУ:

Карантин у каждого студента протекает по-разному: кому-то тяжело учиться дома, кому-то же наоборот, но, все же, это новый опыт для нас всех, то время, когда мы можем переосмыслить некоторые вещи и делать упор на изучение того, что нам реально хотелось бы.

Лично для меня, нелегко приходилось в начале карантина, потому что было очень много материала и заданий, которые нужно качественно проработать, или по крайне мере попытаться сделать качественно. Дальше стало легче, за счет того, что нас стали меньше грузить заданиями, или же просто произошла адаптация под такие нагрузки.

Что в дистанционном обучении, на мой взгляд, хорошо или плохо? Хорошо, в первую очередь – свободный график. Сейчас у студентов, редко посещавших занятия в университете, появилась возможность не выходя из дома присутствовать на лекции или практическом занятии. Не нужно тратить время на поездки. Приятно спокойно заварить чай/кофе перед занятием, а преподаватель, к счастью, наше чаепитие не слышит))

Негативной стороной есть то, что не каждый студент может заставить себя сесть и учиться. Для этого нужно обладать высоким уровнем самоорганизованности и ответственности. Трудности возникают также при решении заданий, но преподаватели всегда готовы помочь с пониманием темы. Кроме этого, хоть у нас и есть онлайн–конференции с преподавателями, но все же не хватает живого общения.

И в завершении хотелось бы сказать, что карантин – учебе не помеха, а возможность уделить больше времени саморазвитию. Так почему же эту возможность не использовать?