Воркшоп «Успешный бизнес в Германии»

388 октября 2015 г.  в  ILF-Communication в г. Харькове состоялась презентация проекта «Успешный бизнес в Германии». Посетили воркшоп студенты факультета «Бизнес-управление» Пукивский О. и Пожидаев Д., а также преподаватель кафедры экономики предприятия Миколенко Е. П..

Для открытия мероприятия была приглашена профессор экономического факультета Магдебургского университета Карин Шимпф, которая подробно охарактеризовала социокультурные и институциональные аспекты ведения бизнеса в Германии. Остановилась на отличительных особенностях хозяйственной немецкой культуры: отсутствие двусмыслия в деловых отношениях, надежность, открытость, честность, порядочность партнёров, ориентация только на перспективу (предыдущие заслуги не имеют большого значения, важно то, что «на перспективу»).

В качестве подтверждения вышеизложенного один из украинских бизнесменов рассказал о собственном опыте, утверждая, что цена для бизнеса в Германии не имеет никакого значения и стоит на порядок ниже доверия и надежности. Поэтому немецкие партнёры всегда осторожны в выборе и смене своих контрагентов, поскольку не склонны к большим рискам и потере своих постоянных клиентов в случае невыполнения договоров.

Еще одной отличительной особенностью немецкого бизнеса является скорость обратной реакции (оперативная реакция на запросы), соблюдение последовательности в выполнении задач (никаких параллельных заданий), отсутствие «отношенческих» аспектов в карьерных достижениях и пр.

В целом, как отметила Карин, идеальный европеец должен быть…..

1