hed.png
МАН-ЮНИОР в СЭПШ в 2018-2019 уч. г.: итоги
13 Апреля 2019г

414В Академии существует традиция вовлекать в научно-исследовательскую деятельность всех  участников учебно-воспитательного процесса. Так, в рамках Дня  науки в ХГУ «НУА» даже у маленьких «академиков» была возможность попробовать сделать первые шаги в науку (2-4 классы). Далее 11 апреля 2019 эстафету приняли учащиеся 6-8 классов, приняв участие в конкурсе-защите научно-исследовательских работ МАН-ЮНИОР.

Приветствие участников и их руководителей  состоялось  в музее Академии. 13 конкурсантов представили свои работы в трех секциях. Среди них один участник  защищался по двум предметам.

В первой секции были представлены работы по русской и украинской филологии: Озар Н. (7-Б кл.), Луцик В. (6-Б кл.), Переселкова П. (6-Б кл.), Пинчук А. (8-А кл.).

Во второй секции проходили защиты работ по иностранным языкам: Долгова М. (7-А кл.)  по английскому  языку, Кулик С. (7-Б Кл.)  по  английскому  языку, Еременко О. (7-А  кл.) по  испанскому языку.

В третьей секции заслушивались работы по биологии  (Карнаус Н. 7-Б кл.), истории (Чинский И. 8-Б кл., Озар Н. 7-Б кл., Михайличенко З. 8-Б кл.), географии (Кравцов Я. 8-А кл.) и экономике (Спасова Н. 6-А кл., Коротаева В. 6-А кл.).

МАН-Юниор – это первые шаги в науку, первые исследования и открытия, проба себя на этом поприще. Поэтому для участников это было  волнительным событием. Защиты прошли активно и в дружелюбной атмосфере. Учащиеся продемонстрировали свои наработки в разных областях науки. Несмотря на свой юный возраст, большинство смогло определить цели, на их основании провести небольшие исследования, структурировать свое выступление, сделать выводы и ответить на вопросы комиссии.

Компетентное жюри, выслушав внимательно выступления учащихся,  дало свои рекомендации и порекомендовало продолжать работу над исследованиями.

Согласно протоколам секций учащиеся получили следующие баллы:

ФИО учащегося

Класс

Тема работы / Характеристика защиты работ

Науч.

руков.

Кол-во баллов

1.

Озар Н.

(укр. мова)

7-Б

Міфологічне зображення небесних світил в українському фольклорі.

Литвин Н. И.

9

2.

Луцик В.

(рус. лит)

6-Б

Живопись и музыка в японской поэзии.

Бельчикова

Л. Я.

8

3.

Переселкова П. (рус. яз)

6-Б

Молодежный сленг.

Бельчикова

Л. Я.

9

4.

Пинчук А.

(рус. лит.)

8-А

Проповедь и сатира в сказках Салтыкова-Щедрина.

Гончаренко В. Н.

7

5.

Долгова М. (анг. яз.)

7-А

История балета в Харькове.

Батманова С. М.

10

6.

Кулик С.

(анг. яз.)

7-Б

Среднее образование в США и Европе

Батманова С. М.

9,5

7.

Еременко О. (исп. яз.)

7-А

Праздник Las Fellas. История, происхождение и значение.

Галака М. С.

9,5

8.

Кравцов Я.

(география)

8-А

Проблеми і перспективи природоохоронної мережі Хар. обл. на прикладі Дворічанського району.

Тарасенко В. С.

7,3

9.

Спасова К..

(экономика)

6-А

Как заработать деньги школьнику.

Белоусова Е. В.

6,6

10.

Чинский И.

(история)

8-Б

Образ Ивана Грозного в кинематографе.

Рябко А. А.

8,3

11.

Коротаева В.

(экономика)

8-А

Иерархия потребностей А. Маслоу, современные подходы.

Белоусова Е. В.

7

12.

Михайличенко З. (история)

8-Б

Брати Плеваки – лицарі духу.

Тарасенко В. С.

6,3

13.

Озар Н. (история)

7-Б

Науковці та патріоти із дворянського роду Мечнікових.

Тарасенко В. С.

9,3

14.

Карнус Н.

(биология)

7-Б

Суррогатное материнство.

Снурников И. С.

5,3

 

Подводя итоги, можно сказать, что работа секций прошла успешно с интересными докладами и оживленной дискуссией. Ученики приобрели навыки сбора и обработки информации, постановки целей и проведения исследования. Ценным опытом для них была презентация своих работ, общение с научной аудиторией. Однако, есть и недостатки.  Часть работ  и презентаций требует доработки по оформлению,  а некоторым учащимся нужно быть увереннее и отвечать на вопросы развернуто. Члены жюри рекомендуют учащимся продолжить работу над темами.

1

1

1

1