hed.png
Советы психологов

37Домашнее обучение: практические советы для родителей

В начальной школе мотивация к учебе - исключительно внешняя. Ребенок учится ради удовольствия, поощрения. Нужно понимать, что у ребенка уже есть небольшой опыт обучения. У первоклассников его еще нет, но ко 2-3 классу он нарабатывается.

  1. Нам важно, чтобы не сбивался привычный режим жизни ребенка. Но сейчас это невозможно, он уже сбился, поэтому нужно создать новый и стараться ему следовать.
  2. Старайтесь создать для учебы отдельное место, «кокон», чтобы ребенок понимал: он туда заходит – и все, он уже настроен на обучение.
  3. Важно, чтобы к учебе призывал какой-нибудь сигнал, как звонок – например, будильник телефона. Это должен быть приятный звук, какая-нибудь приятная музыка – но лучше, чтобы это был не мамин голос. По отношению к маме и папе и так будет достаточно напряжения: сейчас родители живут в смешанных ролях, а везде, где есть смешанные роли – есть конфликты.
  4. Оптимально, когда ребенок занимается 10, максимум 15 минут. Потом звонит звонок, ребенок может выпить воды, подвигаться. Мы же помним, что живем в условиях, когда у ребенка снижена двигательная активность и есть недостаток воздуха.
  5. Помним, что мы - не няньки и за ребенка задание не делаем. Но некоторым детям важно, чтобы мы были в комнате, когда они учатся. Можно заниматься своими делами, но важно присутствие родителей. Время от времени можно подходить к ребенку, спрашивать, как дела, поддерживать его, прикладывая руку на «место поддержки» – между лопатками на спине. Это тайное место повышения самооценки, прибавления сил.
  6. Прекрасно, если родителям хватит сил сделать с малышами «Хогвартс» - т.е. создать игровую среду. Если мы сможем вооружиться «волшебной палочкой», которая будет дотрагиваться лба ребенка, а мы, в это время, говорить: «Ты со всем справишься». «Волшебный будильник» у нас уже есть, и не помешает найти для ребенка «волшебный камушек мудрости» – ну, и для себя конечно.
  7. Мы помним, что ребенок находится в напряжении – поэтому, мы должны больше обращать внимание на то, что ему удается хорошо. Так называемый метод «зеленой ручки» - подчеркивать не недостатки, а успехи – особенно нужный в режиме повышенного напряжения, когда ребенок не очень уверен в себе.