hed.png

1Шилкунова

Зоя Игоревна

Заведующая кафедрой начального образования СЭПШ,

кандидат педагогических наук,

специалист высшей категории,

учитель-методист.

Родилась 4 февраля 1970 года в городе Харькове.

В 1991 году закончила Харьковский педагогический институт им. Г. С. Сковороды по специальности педагогика и методика начального обучения и получила квалификацию учитель начальных классов.

В 1995 году закончила институт последипломного образования ХГПУ им. Г. С. Сковороды по специальности «практическая психология» и получила квалификацию практический психолог. 2

Учительский опыт – удивительное явление. Казалось бы, наличие опыта позволяет быстрее находить ответы на сложные вопросы, решать возникающие проблемы, давать советы, если в них нуждаются. А на самом деле, чем больше погружаешься в удивительный мир детства, тем загадочнее становится самая большая тайна – ребёнок.

Мое глубокое убеждение заключается в том, что опыт учителю нужен не для того, чтобы эффективнее научить писать, читать, считать, хотя это, безусловно, важно. Скорее он направляет усилия и мысли учителя на поиск ответов на такие вопросы:

– как сделать ребенка счастливым в школе;

– как помочь ему идти по непростой дороге открытий с интересом;

– как сохранить уверенность в своих силах в случае неудачи и не зазнаться от успехов;

– как показать, что именно такой необыкновенный как он и нужен именно этому учителю и именно среди этих одноклассников.

3 Является членом Украинской ассоциации развивающего обучения с 2002 года.

В 2010 году завершила 5-летний обучающий проект «Харьковская школа современной психотерапии» по направлению «Семейная системная психотерапия». Член Украинского союза психотерапевтов с 2005 года.

С 2007 по 2010 прошла мастер-класс в Ассоциации психотерапевтов и психоаналитиков Украины в секции арт-терапии по направлению «Песочная терапия» с правом использования метода в практической работе.

В 2005 году в специализированном ученом совете ХГПУ им. Г. С. Сковороды защитила кандидатскую диссертацию «Педагогические условия формирования конструктивного отношения к себе у младших школьников в процессе учебной деятельности».

Работает в СЭПШ ХГУ «НУА» с 1998 года. В данное время является заведующей кафедрой начального образования, учителем начальных классов.

Научные интересы:

Специалист в области развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста; семейного консультирования.

В настоящее время работает над проблемами построения культурно-образовательной среды в учебном заведении нового типа; формирования позитивного мышления детей младшего школьного возраста; профилактики профессионального выгорания учителей.

Имеет более 25 научных публикаций, в том числе:

1. Качественные изменения профессионального портрета современного учителя (в соавторстве с Божко О. И.) 2007 г.

2. Учитель: учора, сьогодні, завтра. 2007 г.

3. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя (в соавторстве с Дусавицким А. К., Кондратюк Е. М., Толмачевой И. Н.) 2008 г.

4. Построение культурно-образовательной среды учебного заведения в контексте проблем глобализации 2009 г.;

5. Объективизация самоизменения для младших школьников: вопросы и решения. 2010 г.