Almanah.png

3Мечты нужно сбывать и наслаждаться процессом...

2004г. Я ВЫПУСКНИЦА. За спиной 5 лет учебы в ХГУ НУА и передо мной взрослая жизнь. Какой я ее видела глазами 22-х летнего человека? Я мечтала. Мечтала работать на крупном производственном предприятии, cтать уважаемым специалистом, занять руководящую должность, стать мамой, чтобы дети учились в НУА….И быть такой, как мои преподаватели Т. Н. Кирик, О. Л и В. Г. Яременко: делиться своим опытом и знаниями со студентами. Помогать студентам готовиться к взрослой жизни. Воссоздать им за партой атмосферу реального предприятия. Помочь им поверить в себя и стать профессионалами.

18 лет прошло с тех пор. Я работала на крупном производственном предприятии, занимала руководящие должности. На сегодня я совладелец и директор своего бизнеса, мама 2х детей – учеников НУА и вот уже 2 года, как я преподаю предметы «Логистика» и «Планирование и контроль» студентам факультета «Бизнес-управление» ХГУ НУА. Я не говорю, что это легко. Нет. Но я наслаждаюсь процессом. Поделюсь с вами эмоциями.

Первое, что очень меня удивило, это «процесс наоборот». Когда, готовясь к лекциям и практическим занятиям, свой практический опыт я подтверждала и укрепляла теорией. Процесс соединения опыта и теории, слияния их в единую систему... Я думаю Энштейн и Галилео-Галилей испытывал где-то похожие чувства.

Затем пришло осознание. Осознание того, насколько сложно нынешним студентам в современных условиях. Наверняка все современные руководители столкнулись с проблемой кадров. И все мы – руководители – обвиняем в этом современную систему образования, находясь от нее очень и очень далеко. С чем сталкивается современный студент? Вспомните наше студенчество: лекционные аудитории были полные 80-100 человек - курс. Сегодня курс – это 20 человек, 10 из которых на удаленном обучении. Это не вина Академии или студентов. Нет, это демографическая проблема и сегодня ее уже не решить. Это факт, с которым нужно научиться жить. У студентов абсолютно отсутствует конкурентная среда. На что это влияет? На отсутствие желания ЗАРАБАТЫВАТЬ оценки, формулировать мысли при ответе, отвечать кратко, лаконично и по сути. И это прямо формирует пассивность студента. Он в рейтинге 5-6-й и его это абсолютно утраивает. Это ведь не 88-й… Следующий вопрос: «А кто работодатель у нынешнего студента?» А работодатель – мы с вами, выпускники 90-х–2000-х. Которые учились и брали от учебы все. Которые знают, чего хотят и как этого достичь. Которые не боятся конкуренции (ибо имеют колоссальный опыт конкуренции) и ищут сотрудников – себе подобных либо круче себя. А себе подобных мало! Потому что нет конкуренции!

И вот тут возникает вопрос о том, что нынешнему студенту нужно помочь. Ведь нынешний студент ничем на самом деле не отличается от нас с вами в том возрасте. ОТЛИЧАЕТСЯ ЛИШЬ СРЕДА, в которой СТУДЕНТ живет. Кто и чем может помочь студенту? 1) Преподаватели, которые, по сути, должны воссоздать условия конкуренции в условиях ее отсутствия. Искусственная конкуренция в условиях отсутствия конкуренции? Возможно ли это? Не уверена… 2) Работодатель. Рассмотреть в незрелом специалисте потенциал, увидеть в нем больше, чем он есть, научить его не испугаться конкуренции при трудоустройстве и на рабочем месте. Возможно ли это? Пойдет ли на это реальный работодатель? Не уверена… 3) Родители студента: осознать ситуацию и помочь ему «волшебными пенделями». Найдет ли родитель на это время и желание? Посчитает ли нужным? Не уверена… И наконец, самому Студенту помочь самому себе. У студента должен быть колоссальный уровень самомотивации и целеустремленности. И вот здесь осознание: все ложится на плечи Студента. И тогда я увидела Студента другими глазами. Они потрясающие! Они любознательные, «живые», они могут и хотят работать, они целеустремленные и позитивные. Несмотря на эти условия они учатся, цепляются за знания, задают море вопросов и очень стараются. Конечно же с ленцой и в условиях отсутствия конкуренции J

Я получаю колоссальную отдачу от проведенных занятий, которая компенсирует бешеный ритм, бессонные ночи подготовки к занятиям и разочарование от плохих оценок безмерно потенциально умных и талантливых «студентов-лентяев». И неустанно твержу своим Студентам то, чему учили меня мои Преподаватели: «Вы безмерно умные, потенциально успешные, талантливые! Вы живете в потрясающее время. Время Возможностей. Не бойтесь ставить себе амбициозные цели. Не останавливайтесь на пути к их достижению. Мечтайте и сбывайте свои мечты. Не ждите, пока они сбудутся сами. У вас все получится!».

А про себя думаю: «Вам в 1000 раз сложнее, чем нам. Вы должны в разы больше работать и самоорганизовывать себя, чем мы, студенты 90-х-2000-х. Но вы – студенты НУА! Вы ДОЛЖНЫ справиться! Я в Вас верю! За Вами – наше будущее.

P.S. Устанавливаю себе следующую мечту: мечтаю путешествовать: Италия, Байкал, США… и туда, где красивые горы…

Елена Перепелица, БУ-2004 г.