Almanah.png

2Заметки на полях. Концептуально о главном.

Время - самый ценный и, пожалуй, невосполнимый ресурс. Так что же движет человеком в желании делиться знаниями с окружающими? Для кого-то это движение вперед, для кого-то - просто хобби, для некоторых - смысл жизни. Но как не вспомнить слова английского романиста Чарльза Диккенса: “Человек не может по-настоящему совершенствоваться, если не помогает совершенствоваться другим”.

Пришло время поделиться своими мыслями по данному вопросу. Как правило, выпускников и альма-матер связывает невидимая нить сродни нити Ариадны. Именно эта нить заставляет пятничным вечером спешить по киевским пробкам в аэропорт “Борисполь”, ведь в субботу у тебя занятия со студентами в родной академии. Сходя с трапа самолета ты все еще можешь отвечать на вал писем от коллег, проводить звонки поздней ночью с партнерами из-за океана, но ты все равно продолжаешь свое “путешествие” практически каждую пятницу. Утомительно? Безусловно! Но входя в аудиторию, ты понимаешь, зачем все это.

Живя в эпоху “черных лебедей” трудно переоценить значение образования и саморазвития. Мир становится сложнее, многограннее. Кризисы оголяют проблемы, жестко бьют по многим привычным нам вещам. Но, в первую очередь, кризис - это время возможностей (нотка оптимизма для студентов всех возрастов). Ты понимаешь, что твой практический опыт складывался из множества “кирпичиков”, которые, зачастую, в учебниках не найдешь. Любой практикующий юрист безоговорочно подтвердит вам эту догму. И может быть, именно твой практический опыт может стать competitive advantage одного из студентов. Поэтому, входя в аудиторию, ты пытаешься максимально сосредоточиться на практических кейсах, а не на сухой теории. Ты ставишь себя на место студента в аудитории и задаешь один единственный вопрос: “А что было бы мне интересно узнать на занятии, если бы не весь практический опыт?” Ты ищешь новые и новые кейсы из практики, чтобы в очередную субботу попытаться донести студентам интересные факты из профессиональной жизни.

Многие друзья и коллеги с интересом спрашивают, что же все-таки движет мной в желании преподавать? С годами ты понимаешь, что помимо материально аспекта, очень важен моральный аспект. Именно моральное удовлетворение является основным двигателем для меня как преподавателя. Заходя в аудиторию, ловя взгляды студентов, делясь своими знаниями, ты получаешь небывалый заряд эмоций, которые с лихвой перекрывают все возникающие трудности. К тому же, ты волей-неволей должен совершенствоваться, оттачивать свои знания и умения, чтобы в очередную субботу зайти в аудиторию.

Преподавание - это еще и определенный круг общения. Не буду кривить душой, ты, так или иначе, учишься у своих коллег-преподавателей, студентов. Считаю, что мне особенно повезло, ведь есть поддержка со стороны кафедры, академии, ректора и проректоров (за что им огромное человеческое спасибо).

Когда же все-таки зародилось желание попробовать себя в качестве преподавателя? Ответ достаточно простой и неожиданный. На первом курсе. Решающую роль в этом сыграли Олег Леонидович Яременко и Екатерина Викторовна Астахова. Их пары оставили неизгладимое впечатление на того студента-первокурсника и пробудили желание однажды попробовать и самому выйти за кафедру 316 аудитории.

Так что же все-таки движет мной в желании делиться знаниями с нынешним поколением студентов? Безусловно, это благодарность родной академии за становление личности. Это возможность делиться своими практическими навыками и знаниями. Это желание открывать и покорять новые и новые горизонты, получать множество новых эмоций. И в завершении, это любовь к тому, что ты делаешь. Пожалуй, теперь вы знаете, что же все-таки заставляет выпускника НУА мчать пятничными вечерами в аэропорт.

 

1