Almanah.png

5Своим успехом обязана НУА.

После окончания школы я, как и все выпускники задумалась над выбором вуза. Случайно узнав об организации нового учебного заведения, одним из направлений обучения которого была подготовка референтов-переводчиков, я решила его посетить. Первым, кого я встретила, придя на Московский проспект 75, в Дом Политпросвещения, была Валентина Илларионовна Астахова. Она рассказала мне о первом наборе студентов, планах и перспективах. Так я стала студенткой НУА и получила студенческий билет номер один.

Профессионализм преподавателей, их внимание и уважение к каждому студенту подтвердили правильность моего выбора. Через год я получила возможность попробовать себя в роли учителя. Мне доверили группу самых младших академиков, пятилеток, занятия которых проходили по воскресеньям! Так, с понедельника по субботу я была студенткой, а в воскресенье в новом для меня статусе. Мои следующие три года в НУА я была одновременно и студенткой, и учителем.

Перейдя на пятый курс, и уже имея опыт работы с детьми, в рамках педагогической практики я получила возможность попробовать себя в качестве преподавателя. И с этого момента начался совершенно новый, яркий этап в моей жизни. Именно тогда, в НУА, я познакомилась с очень важным для меня человеком, роль которого в моей жизни трудно переоценить. Людмила Александровна Артеменко – элегантная, стильная женщина, профессионал, настоящий энтузиаст своего дела – женщина, без участия которой, преподавание, возможно и не стало бы делом всей моей жизни. Людмила Александровна не читала мне лекции, и ее подписи нет в моей зачетке, но именно она стала для меня самым главным наставником, который, будучи увлеченным своим делом, делилась со мной опытом, знаниями, энтузиазмом. Присутствуя на моих первых занятиях, за которыми всегда следовало детальное, буквально поминутное обсуждение. Она очень тактично делала замечания и обязательно отмечала положительные моменты, придавая мне все большую уверенность. Весь этот процесс был для меня чем-то намного большим, чем обучение. Это скорее напоминало взаимодействие гуру, и его ученика, в котором первый, обладая мудростью и интуицией, выбирает своего преемника, видя в нем потенциал, и сопровождает его, находясь всегда рядом. А второй, ученик, чувствуя это, просто не может не расти, потому, что не имеет права подвести своего наставника. Так и моя дорогая Людмила Александровна, поверив в меня, посвящала мне свое время, обучая не только искусству преподавания, коммуникативным навыкам, но и симпатии и эмпатии по отношению к людям.

Следующим этапом моего профессионального роста стала защита кандидатской диссертации. Присутствуя на защитах в Диссертационном совете, я не раз слышала о важности выбора темы исследования и о том, что каждый аспирант ищет именно свою тему. А я искала своего научного руководителя, которого нашла здесь, в нашей академии. Индивидуальный подход, справедливую критику, помощь, веру и поддержку – все это я еще раз ощутила теперь уже в результате совсем другой работы – исследовательской под чутким руководством канд. филол. наук Ирины Владимировны Змиевой.

Так, имея достаточно большой опыт преподавания и ученую степень, я искала новые способы обмена опытом и повышения своей квалификации. Летом 2019 года в Лондоне я лично познакомилась с известнейшими авторами учебников Outcomes, Innovations и др., преподавателями, основателями школы LexicalLab (Лондон), Хью Делларом и Андрю Уолкли. Неделя совместной работы в составе команды преподавателей из восьми стран сочетала практические занятия, посвященные различным аспектам преподавания, включая разработку материалов, и важный при изучении иностранного языка социокультурный компонент.

Новые знания, международные контакты и приобретенный профессиональный опыт позволили мне создать свою собственную студию, которую я назвала English with Light Heart. И успехом своим я, конечно же, обязана НУА.

Татьяна Валюкевич, РП-1997 г.

1