Хочешь быть HR-менеджером – соответствуй требованиям!

18Сотрудниками лаборатории планирования карьеры в октябре 2014 года был проведен мониторинг объявлений по вакансиям на соискание работы в HR-сфере с целью трудоустройства наших выпускников. Проанализировав, заявленные критерии отбора работодателей к соискателям на должность «HR-менеджер» или «Менеджер по персоналу», можно сделать соответствующие выводы о ключевых профессиональных компетенциях, необходимых соискателю для получения этой должности.

На данный момент времени это в первую очередь:

  1. Психологическое образование:

- практические навыки проведения групповой психологической работы (мастерклассы, интерактивные семинары, ролевые игры, тренинги, кейсметоды);

- навыки проведения индивидуального консультирования;

- умение провести стрессовое интервью.

2. Маркетинговое мышление:

- знание целевой аудитории потенциального персонала;

- прогнозирование нужд предприятия в персонале в постоянно изменяющихся экономических и социальных условиях;

- обратная связь с руководителями низшего и среднего звена. Это поможет уточнить и детализировать критерии отбора кандидатов, а также источники поиска персонала.

3. Свободное владение английским языком как устным, так и письменным.

Это связано с тем, что рабочий язык всех международных компаний – английский, следовательно, всю отчетную и аналитическую документацию менеджер по персоналу должен представлять руководителю на английском языке. Его могут привлечь к собеседованию с иностранным соискателем или участию в оценке знания английского языка у русскоязычного/украиноязычного соискателя, предложить участие в международных семинарах или конференциях по разработке адаптационных или мотивационных программ для персонала.

4. Углубленное знание информационных технологий. Свободное владение компьютером, знание программ, позволяющих работать с большими базами данных: Excel, 1C-менеджер, E-Staff-рекрутер, база данных «Пакет кадровика» и т. д.

Что касается личностных характеристик, необходимых профессиональному менеджеру по персоналу, то среди них, ссылаясь на исследование, проведенное карьерным порталом rabota.ua 2014 года можно отметить в первую очередь:

- Коммуникабельность

- Самообладание.

- Беспристрастность.

- Нацеленность на успех.

- Активность, активная жизненная позиция.

- Адаптивность.

- Стрессоустойчивость

- Аналитическое и стратегическое мышление.

- Навыки работы в команде.

- Добросовестность, этичность.

- Организаторские способности, умение планировать время.

Фокус внимания HR-специалиста постепенно смещается с подбора персонала и ведения кадропроизводства на построение системы обучения и развития карьеры сотрудников, внедрение системы мотивации, оценку эффективности, командообразование и формирование корпоративной культуры. Подобные изменения формируют новые требования к знаниям и навыкам HR-специалистов.

Студентам, планирующим реализовать себя в HR-менеджменте, необходимо четко понимать какие профессиональные навыки и личностные качества требуется развивать для построения карьеры именно в этой сфере деятельности. И развивать их необходимо уже сейчас.