Хочешь быть HR-менеджером – соответствуй требованиям! |
Сотрудниками лаборатории планирования карьеры в октябре 2014 года был проведен мониторинг объявлений по вакансиям на соискание работы в HR-сфере с целью трудоустройства наших выпускников. Проанализировав, заявленные критерии отбора работодателей к соискателям на должность «HR-менеджер» или «Менеджер по персоналу», можно сделать соответствующие выводы о ключевых профессиональных компетенциях, необходимых соискателю для получения этой должности. На данный момент времени это в первую очередь:
- практические навыки проведения групповой психологической работы (мастерклассы, интерактивные семинары, ролевые игры, тренинги, кейсметоды); - навыки проведения индивидуального консультирования; - умение провести стрессовое интервью. 2. Маркетинговое мышление: - знание целевой аудитории потенциального персонала; - прогнозирование нужд предприятия в персонале в постоянно изменяющихся экономических и социальных условиях; - обратная связь с руководителями низшего и среднего звена. Это поможет уточнить и детализировать критерии отбора кандидатов, а также источники поиска персонала. 3. Свободное владение английским языком как устным, так и письменным. Это связано с тем, что рабочий язык всех международных компаний – английский, следовательно, всю отчетную и аналитическую документацию менеджер по персоналу должен представлять руководителю на английском языке. Его могут привлечь к собеседованию с иностранным соискателем или участию в оценке знания английского языка у русскоязычного/украиноязычного соискателя, предложить участие в международных семинарах или конференциях по разработке адаптационных или мотивационных программ для персонала. 4. Углубленное знание информационных технологий. Свободное владение компьютером, знание программ, позволяющих работать с большими базами данных: Excel, 1C-менеджер, E-Staff-рекрутер, база данных «Пакет кадровика» и т. д. Что касается личностных характеристик, необходимых профессиональному менеджеру по персоналу, то среди них, ссылаясь на исследование, проведенное карьерным порталом rabota.ua 2014 года можно отметить в первую очередь: - Коммуникабельность - Самообладание. - Беспристрастность. - Нацеленность на успех. - Активность, активная жизненная позиция. - Адаптивность. - Стрессоустойчивость - Аналитическое и стратегическое мышление. - Навыки работы в команде. - Добросовестность, этичность. - Организаторские способности, умение планировать время. Фокус внимания HR-специалиста постепенно смещается с подбора персонала и ведения кадропроизводства на построение системы обучения и развития карьеры сотрудников, внедрение системы мотивации, оценку эффективности, командообразование и формирование корпоративной культуры. Подобные изменения формируют новые требования к знаниям и навыкам HR-специалистов. Студентам, планирующим реализовать себя в HR-менеджменте, необходимо четко понимать какие профессиональные навыки и личностные качества требуется развивать для построения карьеры именно в этой сфере деятельности. И развивать их необходимо уже сейчас. |