Наши в предпринимательстве

3Наши в предпринимательстве

В последнее время возрос интерес в студенческой среде, особенно у выпускников-пятикурсников, к предпринимательству. Возможно, сказывается экономический кризис, и часть будущих специалистов ориентируется на создание своего бизнеса, а, может быть, набирает силу установка на активность и самостоятельность в своем трудоустройстве. По крайней мере, по итогам собеседования с 5-курсниками далеко не единицы заявили о желании открыть свое частное малое предприятие.

1

Михаил Тахтаулов (БУ-42), Дмитрий Андрияшин (выпускник БУ-2003) Александр Яковенко (БУ-41) возле часовни святой Татианы

Поэтому прошедшее 19 февраля заседание студенческого Бизнес-клуба было более чем актуальным. Состоялось общение, дискуссия на тему: «Предпринимательство в Москве: истории успехов наших выпускников». Специально для участия в этом заседании приехал из Москвы выпускник факультета БУ 2003 г. Андрияшин Дмитрий, ныне генеральный директор Компании «Luxury Sound». Интересную диалоговую ситуацию в обсуждении проблем предпринимательства создавал другой гость клуба, тоже выпускник факультета БУ, но 1998 г., харьковский предприниматель со стажем Хачерашвили Руслан, учредитель фирмы «Сезон-шоу».

2

Руслан Хачерашвили (выпускник БУ-1998), Дмитрий Андрияшин (выпускник БУ-2003) и Михаил Тахтаулов (БУ-42) во время заседания Бизнес-клуба

Разным был путь в предпринимательство у каждого из них. У одного, как он рассказывает, – предпринимательская жилка проявилась еще в школе, другой стал предпринимателем, когда иссякли перспективы занятости по найму. Оба поведали яркие истории взлетов и падений в бизнесе, отметили риск как неизменную константу их деятельности в современных условиях хозяйствования и в России, и в Украине. И единодушно заявили, что базу самостоятельности, творчества и ответственности заложили летние практики, а именно, работа в МДЦ «Артек». Это была первая, но очень важная жизненная школа.

По-разному развивается их бизнес сегодня. У Руслана процесс наращивания «мускулов» идет с опорой на собственные возможности и сохранение независимого статуса. Рост производства сувенирной продукции позволяет ему сегодня организовать ее продажу не только по всей курортной зоне Украины, но и выйти на рынки России. Для бизнеса Дмитрия характерен переход от коммерции к фонду поддержки социальных инициатив, связанных с экологией.

3

Общее фото участников Бизнес-клуба после вручения Дмитрием Андрияшиным подарочного набора книг директору ЦНГИ

Но главное – это то, что они успешны, их предприятия дали работу десяткам людей, они выстояли в кризис, и четко представляют перспективы своего развития.