«В социологи пойду, пусть меня научат»… стать менеджером по персоналу, PR-менеджером, социальным аналитиком или бизнес-тренером

31О перспективах и возможных профессиональных стратегиях, которые открываются перед выпускниками, получившие второе высшее образование по специальности «Социология» мы беседуем с доктором социологических наук, профессором Народной украинской академии Подольской Елизаветой Ананьевной.

- Как в сегодняшних достаточно сложных условиях правильно выбрать направление для получения второго высшего образования и вуз, в котором это сделать?

Непросто в условиях рынка труда занять то конкретное место в профессиональной структуре современного украинского общества, где будешь востребован как специалист, восприниматься как профессионал и получать достойное материальное вознаграждение и удовлетворение от выполняемой работы.

Специальность «Социология» в Народной украинской академии как раз и является той мощной стартовой площадкой, на которой дается импульс для успешного осуществления профессиональных стратегий. Главное достоинство этой специальности – в умении развивать у слушателей способности устанавливать на основании имеющихся знаний определенный алгоритм действий по разрешению проблемной ситуации.

 

- Кем могут работать выпускники, получив специальность «Социология»?

Сегодня выпускники факультета последипломного образования вполне востребованы и могут достигать профессиональных успехов в таких направлениях, как:

– менеджер по персоналу (специалист по подбору, адаптации, обучению, развитию персонала);

– PR-менеджер (специалист по формированию положительного общественного мнения о компании);

– имиджмейкер (специалист по созданию индивидуального стиля компании/личности от внешнего вида до безупречной репутации);

– бренд-менеджер (специалист по продвижению торговой марки (бренда) товара или услуг);

– кризис-менеджер (специалист по выводу предприятия из кризиса, банкротства);

– event-менеджер (специалист по организации деловых и развлекательных мероприятий, проектов, событий);

–менеджер по рекламе (специалист по построению рекламной деятельности товаров и услуг компании);

– тренинг-менеджер (специалист по постановке и развитию профессионального обучения персонала компании);

– менеджер по кадровому делопроизводству (специалист по организации и ведению кадровой документации в компании);

– менеджер по компенсациям и льготам (специалист по разработке и внедрению системы поощрений для сотрудников, построению материальной и нематериальной мотивации персонала).

 

- Такой спектр профессиональных стратегий может иметь место только благодаря особому наполнению учебных программ?

Это становится возможным благодаря сформированной за период обучения компетентности, которая представляет собой способность и готовность специалиста на основе полученных знаний, умений и навыков эффективно решать профессиональные задачи. Среди учебных дисциплин кроме социологического блока важное место занимает психологическая подготовка, управленческие дисциплины, предметы по развитию коммуникативных навыков, правовые знания.

Окунувшись в сокровищницу социологического знания, наработав необходимые знания, умения и навыки, выпускники факультета с полным основанием могут заявлять о себе как о профессионалах, способных не просто объяснить современные процессы в обществе, но и преобразовывать его в своих интересах и интересах общества. Впереди у таких специалистов – инициативные проекты, поиск инновационных путей решения проблемных ситуаций, творческий труд и успешная реализация профессиональных стратегий.