Что определяет стратегию развития факультета?

146В современных условиях, как никогда, возрастает потребность в профессиональном социологическом образовании, его модернизации, что заставляет по-новому взглянуть на качество подготовки специалистов, на уровень их конкурентоспособности и, естественно, определяет векторы стратегического развития факультета.

Создание опережающей время, гибкой модели специалиста-социолога с углубленной подготовкой по психологии получило практическое подтверждение и обретает новые акценты. Парадигма «одна карьера и одна организация на всю профессиональную жизнь» сменяется поливариативной карьерой, планированием «пучка» карьерных траекторий.

К тому же возрастающая потребность в «мультиспециалистах», работающих на стыке различных профессий и способных «управлять разным», предполагает дальнейшее развитие сдвоенной специальности – социология с углубленной подготовкой по психологии – в направлении, на наш взгляд, перспективной специализации «Социология управления». Такая специализация, во-первых, и дальше будет создавать механизм «быстрого реагирования» на изменения в профессиональной сфере; во-вторых, актуализирована спросом на специалистов, выполняющих управленческие функции; в-третьих, связана с социологизацией и психологизацией управленческих процессов в обществе (маркетинг, реклама, избирательные кампании, предпринимательская деятельность).

Безусловно, разработанная в предыдущие годы модель специалиста-социолога сегодня должна получить несколько иную артикуляцию, что предполагает, кроме традиционных для социолога и ранее заявленных (социолог-исследователь, социальный аналитик, менеджер по персоналу), и такие профессиональные стратегии, как менеджер по внутренним коммуникациям, PR-менеджер, менеджер по рекламе, специалист по административному управлению, маркетолог, бренд-менеджер, тренинг-менеджер, коучер, имиджмейкер. Развитие такой специализации выступает значимым конкурентным преимуществом и не пересекается с менеджментом экономического характера, имея свою специфику и реальные точки приложения.

Поэтому мы нацелены на развитие факультета как оригинальной образовательной площадки. И в перспективе видится важным:

- переход на формат многопрофильного бакалавриата (Liberal Arts Education) на основе индивидуализации учебного процесса; отбор и создание уникальных образовательных программ, в том числе проектно-ориентированного характера;

- разработку совместных с партнерами образовательных программ (семинаров, мастер-классов, тренингов и т. д.) для подготовки специалистов, обладающих знаниями в смежных областях;

- превращение факультета в учебно-научно-консалтинговую структуру; формирование устойчивой исследовательской репутации, развитие научно-исследовательской лаборатории; формирование творческих коллективов ученых и студентов для проведения прикладных исследований, социальной диагностики; создание  студенческого бюро карьеры;

- достижение плодотворного партнерства с зарубежными вузами; развитие программ обмена, «двойного диплома»;

- активизация имиджевой деятельности факультета…

И здесь невозможно поставить точку. На факультете только идет обсуждение главных стратегических задач. К тому же время и условия вносят свои коррективы. Но главное – внутреннее партнерство и нацеленность на успех.

Зверко Т. В., декан факультета

«Социальный   менеджмент»

1