Как можно преодолеть «дистанцию»…?!

285Студенту и преподавателю выбирать: вопрос это или утверждение. Ведь «дистанция» здесь не спортивная категория, а образовательная (а если шире, то и психологическая, и эмоциональная). Да, дистанционное обучение неоднозначно. Здесь есть свои плюсы и минусы – сейчас об этом пишут многие.

Но давайте обратимся к тому, что в сегодняшней ситуации дает нам возможность преодолеть эту пресловутую дистанцию.

Цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории. Чат-занятия, веб-конференции, онлайн-семинары, дистанционные курсы – как не утонуть в этом море технологий?!

Преподаватели в поиске: как донести студенту, находящемуся по другую сторону экрана, то важное, что зацепит его, заставит рассуждать. Студенты же тонут в мыслях: как все осилить.

Безусловно, этот поиск заставляет обращаться к таким формам взаимодействия, которые можно назвать творческой мастерской. И преподаватели, и студенты, особенно на старших курсах, с удовольствием работают в таком формате. Ведь тренинги, квесты, воркшопы делают обучение более интересным, целостным, практикоориентированным.

С удовольствием наши студенты, изучающие основы социального управления, социально-экономические основы управления персоналом, психологию управления, участвуют в воркшопах (дословный перевод: «рабочая мастерская»). Это хорошая школа командной работы. Активнее проходят анализ и разбор ситуаций, создание проектов и презентаций, «мозговой штурм», параметрический практикум, выполнение индивидуальных и групповых упражнений. В результате – вырабатывается определенный инструментарий, модель поведения в конкретной ситуации.

Преодолевается та самая «дистанция»!

Работаем вместе, обучаемся творчески. И ищем интересные формы…