Изучение «Истории социологии» в новом формате

286Изучение теоретической дисциплины «История социологии» на популярной у студентов платформе «Телеграм» обрело новое измерение и открыло дополнительные учебные возможности, которые не всегда можно использовать в вузовских аудиториях. Онлайн-контекст обучения предоставил идеальные условия для изучения авторских концепций великих социологов не столько по лекторским конспектам, сколько по первоисточникам - классическим книгам и статьям, признанным бестселлерами в научном сообществе.

Еще одно бесспорное достоинство проведения занятий онлайн – это возможность развития письменной научной речи, тренировка быстро, в реальном времени формулировать сложные мысли, логически и грамматически корректно их записывать. Три часа в день интенсивного письменного обсуждения сложных концептуальных проблем, изложенных в оригинальной научной литературе, без сомнения, способствует развитию критического мышления и навыков академического письма студентов. Кроме того, онлайн-формат позволяет периодически просматривать короткие видео, релевантные содержанию занятия, что способствует визуализации теоретических проблем и, как следствие, их лучшему запоминанию. Еще одним достоинством изучения истории социологии на платформе «Телеграм» является возможность сочетания теоретического и практического режимов преподавания (лекции и семинара) в едином формате теоретической коммуникации.

Мила Коробкова, СМ-21:

Лично мне достаточно комфортно работать в таком формате. Наша пара проводится таким образом, что мы рассматриваем концепции социологов или социальных психологов на основе их книг или научных статей. Читаем, анализируем и обсуждаем. У каждого есть возможность высказать своё мнение и узнать мнение однокурсников. Спасибо, что даже в ситуации карантина мы получаем качественные знания и удовольствие от учебы!

Дарина Ковалева, СМ-21:

На время карантина мы перенесли нашу работу в онлайн-режим. Мне нравится, что соблюдается расписание и время пар. Каждую неделю группа подключается к платформе Телеграм, активно обсуждает темы занятий и детально разбирает все лекционные вопросы.

ЧернышеваМария, СМ-21:

Предмет «История социологии» довольно сложный, и мне раньше не приходилось пользоваться дистанционным обучением, но благодаря хорошо организованным онлайн-парам, занятия проходять продуктивно и интересно. Дистанционная форма обучения не помешала разобраться во всех темах.

Екатерина Дмитренко, СМ-21:

В условиях карантина пришлось перейти на дистанционное обучение. И я очень боялась, что перестану понимать материал так же хорошо, как и на парах в университете. Но учебный процесс был хорошо организован. Мой интерес к истории социологии не угас, и я, неожиданно для себя, достаточно хорошо воспринимаю и запоминаю весь материал. Занятия проходять интересно и эффективно. Дистанционная форма обучения не стала для нас страшной проблемой.

1

2