Топчий Татьяна Васильевна Кандидат социологических наук, доцент. Родилась 28 мая 1961 г. в с. Петровка Волчанского района Харьковской области. Окончила Харьковский государственный университет (1983 г.), Харьковский региональный институт государственного управления Украинской Академии государственного управления при Президенте Украины (2003 г.), Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» по специальности «Социология» (2004 г.). В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Институционализация непрерывного образования в Украине: факторная обусловленность» (научный руководитель – доктор исторических наук, профессор Астахова В. И.; специальность 22.00.04 – «специальные и отраслевые социологии») в специализированном совете Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина. С 2009 г. работает на кафедре социологии Народной украинской академии. Преподаватель-практик, работает в должности председателя Фрунзенской райадминистрации г. Харькова. В 2010 г. избрана депутатом Харьковского горсовета. Ведет учебные курсы: «Социология образования и воспитания», «Основы демократии и социология парламентаризма», «Тренинг принятия управленческих решений». Подготовила раздел учебного пособия с грифом МОНУ: Непрерывное образование как главный принцип функционирования образовательных систем в ХХІ веке // Курс лекций по социологии образования : учеб. пособие для студентов вузов / под общ. ред. В. И. Астаховой ; Нар. укр. акад. – Х., 2009. – Тема 12. – 2-е изд., перераб. и доп. – С. 340–357. (В соавт. с Астаховой В. И.) Сфера научных интересов: специалист в области социологии образования. Автор публикаций по проблемам непрерывного образования, среди которых: – Безперервна освіта як потреба та цінність молодіжної свідомості // Соціологія в ситуації соціальних невизначеностей : І Конгрес Соціол. асоц. України : тези доп. : Харків, 15–17 жовт. 2009 р. – Х., 2009. – С. 340. – Общие тенденции развития непрерывного образования в мировых образовательных практиках // Инновационный поиск продолжается (из мирового опыта становления непрерывного образования): монография / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. В.И. Астаховой. - Х.: Изд-во НУА, 2012. – С. 109-120. (соавт. Е.Г. Михайлева) – Безперервна освіта в контексті сучасних закордонних та українських освітніх практик // Вчені зап. Харк. гуманітар. ун-ту "Нар. укр. акад.". - Х., 2012. - Т. 18. - С.16-23. – Возможности участия Украины в международном мониторинге непрерывного образования // Вчені зап. Харк. гуманітар. ун-ту "Нар. укр. акад.". - Х., 2011. - Т. 17. - С. 65-74. – Інституціоналізація безперервної освіти в Україні: досвід та перспективи // Вісн. Міжнар. Слов’ян. ун-ту. Сер. Соціол. науки. - Харків, 2012. - Т. 15, № 1/2. - С. 3-9. – Впровадження ідей безперервної освти в глобальні освітні практики - нагальна проблема сучасності // Приоритеты развития современного образования: теория, методология, практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Харьков, 17-18 февр. 2014 г. : [в 2 ч.] / Харьк. гуманитар. ун-т "Нар. укр. акад." [и др.]. - Харьков, 2014. - Ч. 2. - С. 161-167. – Безперервна освіта як системне середовище формування особистості // Вісн. Нац. ун-ту "Юрид. акад. України ім. Ярослава Мудрого". Сер. Філософія, філософія права, політологія, соціологія : зб. наук. пр. - Харків, 2014. - № 3 (22). - С. 222-228. T– he Influence of the Contining Education on the Universities Work // Modern University: to Meet the Challenges of Future / ed. Yekaterina Mykhaylyova. - [Saarbrucken], 2015. - P. 108-120. |