Готовимся к юбилею кафедры

9Общеакадемической кафедре английского языка – 20 лет

Девиз нашей кафедры:

«Профессионализм, последовательность, постоянный поиск нового.

 

 

В составе кафедры три доцента, три старших преподавателя. С 2013 кафедрой заведует доцент, доктор филол. наук Тарасова Е.В.

01

Доцент, доктор филол. наук Тарасова Е.В.

Автор более 100 научно-исследовательских и методических публикаций

 

22

Доцент, почетный профессор НУА, отличник образования Украины Артеменко Л.А. Награждена нагрудными знаками Асоціації навчальних закладів України приватної форми власності « За розбудову освіти» (2005р.) и «За духовне відродження нації»(2012р.). Номинант  областного конкурса «Вища школа Харківщини-кращі імена» в номинации «Завідувач кафедри» ( 2002р.). Заведующая кафедрой с 1995 г. по 2012 г.


03

Доцент, почетный профессор НУА, отличник образования Украины Полина В.С.

 

04

Старший преподаватель Хильковская А.А.

Работает над диссертационным исследованием «Коммуникативные стратегии выражения критики и неодобрения в современном англоязычном дискурсе»

 

23

Старший преподаватель Валюкевич Т.В., выпускница НУА (студенческий билет №1). Заканчивает работу над диссертационным исследованием «Концепт ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА в англоязычной картине мира»

 

06

Старший преподаватель, канд. филол. наук, выпускница НУА, Молодчая Н.С.

Год рождения Общеакадемической кафедры английского языка – 1995 г. Возглавила кафедру доцент Артеменко Л. А.

Кафедра в основном состояла из преподавателей, совмещающих работу в других вузах с работой в НУА, что в значительной мере затрудняло как учебную, так и методическую деятельность кафедры.

В 1997 г., после получения государственных дипломов ХГИ «НУА» лучшие из выпускников стали преподавателями кафедры английского языка: Т. А. Быценко, Т. В. Валюкевич (студенческий билет №1), А. А. Гайкова, И. В. Мухортова, Н. С. Зильбер (Молодчая). Это был один из самых эффективных, удивительных экспериментов Академии. Несмотря на отсутствие методического и педагогического  опыта работы, а скорее благодаря отсутствию отрицательного опыта, наши выпускники стремительно становились преподавателями и в какой-то мере партнерами студентов в приобретении ими знаний и умений в овладении английским языком. Это было удивительное, интересное, “взаимообучающее” время в деятельности нашей кафедры.   Молодость, инициативность, заинтересованность в сочетании с опытом старших преподавателей давали положительные результаты.

07

Молодые преподаватели (верхний ряд справа Валюкевич Т.В. методист Попова Т.В., Цимбал А.Ю.,  нижний ряд слева Быценко Т.А., Гайкова А.А.)

 

08.1

08

Состав кафедры в 2004г.

 

09

09.1

Состав кафедры в 2011г.

 

10

Первые студенты 1996 г.

В 1995 г. – 1996 уч. году заведующей кафедрой Артеменко Л. А. была разработана новая профессионально ориентированная программа, согласно которой состав учебных подгрупп формируется по уровню владения английским языком (streaming). Для каждой подгруппы были разработаны рабочие программы, подобраны учебники  согласно трем уровням: Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate. При формировании подгрупп учитывались также личностные характеристики студентов и их психологическая совместимость. Мы полагаем, что только благоприятный климат в учебной аудитории, совместная командная работа, когда студенты ощущают себя равноправными партнерами во всех видах учебной деятельности, а  не доминирование более подготовленных студентов, могут  дать положительные результаты. Такой подход является и хорошим стимулом к повышению мотивации студентов. При отличном овладении программой одного этапа студент может перейти в группу более высокого уровня.

Это дало возможность осуществлять индивидуализацию обучения, эффективно подбирать учебные материалы, повышать удельный вес заданий творческого характера и самостоятельной работы студентов. Новое направление обучения – соблюдение принципов коммуникативной направленности обучения, использование аутентичных учебников издания Cambridge Press, Oxford University Press и современных украинских и российских учебников, отказ от устаревших методик, значительно повысили эффективность процесса обучения.

В 1999/2000 учебном году при полной поддержке ректора, первого проректора и Совета факультета «Референт – переводчик» кафедра начала эксперимент по аспектному обучению английскому языку: устная практика, грамматика, аналитическое чтение, что не является типичным для нефилологических факультетов. Дружная команда преподавателей, открытая ко всему новому, воплощала интересные методы и виды работы в учебный процесс, об эффективности которых свидетельствует многолетний опыт работы.

Участие в учебном процессе зарубежных преподавателей, в частности Б. Колиера (директора Кентской школы английского языка, Великобритания (1998, 2004), Н. Хамфри, преподавателя колледжа Св. Норберта, США (1998), профессора Свена-Олофа Колина (2002 г.) привнесли интерес к занятиям, повысили мотивацию студентов, дали возможность преподавателям познакомиться с зарубежными технологиями обучения английскому языку.

11

Преподаватель из Великобритании Питер Грин проводит семинар с преподавателями кафедры

Администрация Академии, учитывая значение изучения английского языка для формирования профессиональной и общей компетентности специалистов, увеличило количество аудиторных часов, которое значительно превышает количество часов, отведенных на изучение иностранного языка на нефилологических факультетах других вузов.

В 2005 г. кафедрой была разработана и согласована с научно-методическим центром МОНУ Авторская интегрированная программа непрерывной подготовки по английскому языку, объединяющая в органический целостный комплекс обучения английскому языку на этапах дошкольного учебного заведения, младшей, средней и высшей школы (факультеты «Бизнес-управление» и «Социальный менеджмент»).

Основные принципы программы – непрерывная последовательность обучения, коммуникативная направленность, интеграция всех видов речевой деятельности, личностно-деятельностный подход и развитие личности обучающихся.

В 2008-2009 г. учебном году кафедрой была введена технология Европейской Языковой Портфолио (ЕЯП), разработанная специалистами ведущих вузов Европы, имеющая целью способствовать формированию профессионально-личностных качеств специалиста 21 века – организованности, дисциплинированности, конструктивной самокритики, объективной самооценки, способности принимать решения и быть ответственным за их реализацию.

Применение преподавателями ОКАЯ методики погружения позволяет моделировать на практических занятиях реальную языковую среду, в которой студенты не только учатся профессиональному общению на английском языке, но и приобретают навыки межкультурного взаимодействия, формируют социально-культурную компетенцию как в рамках родной культуры, так и  национальной культуры, язык носителей которой они изучают.

В 2012 г. была принята Авторская Интегрированная Программа непрерывной подготовки по английскому языку, которая является составной частью комплекса непрерывной профессиональной подготовки экономистов и социологов в системе «Школа – ВУЗ – последипломное обучение». Это модифицированный вариант Авторской интегрированной программы 2005 г.

В 2014 г. издана коллективная монография «Теоретические и прикладные аспекты обучения иностранному (английскому) языку на неязыковых факультетах под общей редакцией Е. В. Тарасовой.

В монографии проанализированы проблемы обучения иностранным языкам студентов неязыковых факультетов и приведены основные методы, подходы и стратегии на основе обобщения отечественного, зарубежного и собственного опыта работы общеакадемической  кафедры английского языка ХГУ «НУА».

Преподаватели кафедры активно привлекают к участию в исследовательской работе студентов. На ежегодной Международной студенческой конференции, проводимой в НУА с 1993, работает англоязычная секция. Студенты факультетов БУ и СМ представляют  доклады и сообщения, подготовленные под руководством преподавателей кафедры.

12

Преподаватели кафедры в качестве жюри на студенческой

конференции 2015 г.

 

13

Студенты лучших докладов 2015 г.

 

14

Презентация доклада 2015г.

Английский клуб студентов факультетов «Бизнес-управление» и «Социальный менеджмент» создан и функционирует уже более 10 лет. По плану клуба проводятся брейн-ринги и викторины на литературные, страноведческие, и культурологические темы, диспуты по интересующим молодежь проблемам, отмечаются праздники Christmas, St.Valentine’s Day, Student’s Day. Первым куратором и вдохновителем клуба была старший преподаватель И. В. Мухортова – выпускница ф-та «Референт-переводчик» (первый выпуск). Творческий по натуре человек, И. В. Мухортова вдохновляла студентов к проведению веселых и занимательных вечеров. Основное правило клуба – общение на английском языке. В 2014-15 учебном году куратором клуба является Хильковская А.А.

15

Слева первый руководитель Английского клуба Мухортова И.В.


16

17

Выступление студентов на Английском клубе

Кафедра принимает активное участие в мероприятиях, проводимых Академией

 

18

Спортивный праздник в НУА

 

19

20

Новогодний карнавал в НУА