Научно-исследовательская работа

Тема кафедры на 2018 год: «Трансформация функциональных информационно-коммуникационных характеристик современных образовательных систем»

Тема кафедры на 2019 год: «Информационно-коммуникационное обеспечение социального партнерства при адаптации учебных заведений к рыночным условиям»

Научные темы преподавателей:

Кирвас В. А.: Формирование информационно-коммуникационной компетентности студентов гуманитарных специальностей при обучении по методу «перевернутого класса»

Козыренко В. П.: Проблемы и типовые решения (модели) создания информационно структурированного компьютерного образования НУА

Барашев К. С.: Новые информационные технологии в учебном процессе

Данилевич С. Б.: Компьютерное моделирование представления экономических знаний в обучающей среде

Свищева Е. В.: Оптимизационные математические модели социально-экономических и общественно-политических процессов.

Радченко И. В.: Формирование метапредметных компетентностей на уроках математики

Анищенко В. В.: Формирование мотивации у школьников к изучению математики

Корчма С. В.: Внедрение технологии «Перевернутый класс» на уроках информатики».


Монография

Кирвас В. А. Формирование информационно-коммуникационной компетентности студентов гуманитарных вузов в процессе профессиональной подготовки : монография / В. А. Кирвас ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 348 с.

Коллективная научная работа

Формы дистанционного обучения в университете / В. А. Кирвас, П. Э. Ситникова, К. С. Барашев, В. П. Козыренко ; Нар. укр. акад. ; под. ред. Ситниковой П. Э. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 72 с.

Разделы в коллективных монографиях

Кирвас В.А. Возможности информационно-коммуникационных технологий в развитии творческой активности студентов / В.А. Кирвас, В. П. Козыренко // Современные технологии развития творческой активности студентов : монография / Нар. укр. акад. ; под общей редакцией Е. Г. Михайлевой. – Харьков, 2018. – С. 162–183.

Kirvas V. A. Development of creativity in students with the help of modern information and communications technology / V. A. Kirvas // Тo be creative and active: how modern universities develop students / ed. Kateryna Mykhaylyova. – Saarbrücken, 2018. – P. 189–210.

Кирвас В. А. Обучение информационно-коммуникационным технологиям людей третьего возраста: опыт кафедры информационных технологий и математики Народной украинской академии / В. А. Кирвас, П. Э. Ситникова // Третий возраст: обоснованность оптимизма : монография / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е. В. Астаховой. – Харьков, 2018. – С. 173–195.

Статьи в сборниках НУА

Корчма С. В. Использование мобильных приложений на уроках информатики как средство повышения мотивации учащихся / С. В. Корчма // Образовательные риски: суть и подходы к решению : материалы ежегод. XVI Междунар. науч.-практ. конф., [Харьков], 15 февр. 2018 г. /Харьков. гуманитар. ун-т Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков, 2018. – С. 160–162.

Тезисы в материалах конференций НУА

Барашев К. С. Интернет-сервисы для удаленных коммуникаций / Барашев К. С. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XХ межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 12–15.

Данилевич С. Б. Опыт дистанционного обучения на курсах «Сервисы Google в профессиональной деятельности преподавателя» и «Интернет-маркетолог от Ingate» / Данилевич С. Б. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XХ межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 25–28.

Дьячкова О. В. Опыт внедрения инновационных методик обучения переводу: аудиовизуальный перевод – PRO ET CONTRA / Дьячкова О. В., // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XХ межвуз. науч.-практ. конф., 28 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 31–34.

Живцова А. И. Диджитализация в учебном процессе / Живцова А. И. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XX межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 34–35.

Кирвас В. А. Альтернативное программное обеспечение в учебном процессе / Кирвас В. А. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XX межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 35–42.

Козыренко В. П. Рейтинг Webometrics: новые требования и задачи / Козыренко В. П. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XХ межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 45–48.

Корчма С. В. Електронний підручник як засіб формування пізнавальної активності учнів / Корчма С. В. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XХ межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 53–55.

Лазаренко О. В. Структура курса E-Learning и управление хаотическими событиями / Лазаренко О. В. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XХ межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 62–65.

Радченко И. В. Перевірка математичних знань учнів за допомогою експрес-тестування / Радченко И. В. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XХ межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 80–81.

Свищева Е. В. Массовые открытые онлайн-курсы как новое явление в мире образования / Свищева Е. В. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XХ межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 86–89.

Ситникова П. Э. Нужна ли математика филологу? / Ситникова П. Э. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XХ межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 89–92.

Анищенко В. В. Билингвальное обучение математике в школе / Анищенко В. В. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XХ межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2018 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2018. – С. 10–12.

Радченко И. В. Риски падения интереса к обучению математики учащихся средней школы / Радченко И. В. // Учащиеся ХХI века – портрет современника : программа и материалы XXV науч.-практ. конф. учителей 14 апр. 2018 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков, 2018. – С. 56–59.

Корчма С. В. Scratch – средство повышения навыков программирования у учеников начальных классов / Корчма С. В. // Учащиеся ХХI века – портрет современника : программа и материалы XXV науч.-практ. конф. учителей 14 апр. 2018 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков, 2018. – С. 50–52.

Анищенко В. В. Взаимодействие учителя и ученика в современных условиях / Анищенко В.В. // Учащиеся ХХI века – портрет современника : программа и материалы XXV науч.-практ. конф. учителей 14 апр. 2018 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков, 2018. – С. 33–35.

Тезисы в других издания (внешних)

1. Кирвас В. А. Загальні тенденції розвитку освіти / В. А. Кирвас, В. В. Кирвас, Г. Г. Зубрицька // Новітні технології – для захисту повітряного простору : тези доп. Чотирнадцятої наук. конф. Харків. нац. ун-ту Повітр. Сил ім. І. Кожедуба, 11–12 квіт. 2018 р. / Харків. нац. ун-т Повітр. Сил ім. І. Кожедуба. – Харків, 2018. – С. 532.

2. Кирвас В. А. Развитие творческой активности студентов при изучении информационных технологий / Кирвас В.А. // Проблеми інформатизації : тези доп. п’ятої міжнар. наук.-техн. конф. (секція 5), [м. Черкаси], 13–15 листоп. 2017 р. / Черкас. держ. технол. ун-т, Війск. Акад. Збройн. Сил Азербайджанської  республіки, Ун-т технол. і гуманітар. наук (Бяльсько-Бяла, Польща), Полтав. нац. технол. ун-т ім. Юрія Кондратюка. – Черкаси ; Баку ; Бяльсько-Бяла ; Полтава, 2017. – С. 28.

Научные статьи

  1. Кирвас В. А. Референт-переводчик: особенности и перспективы профессии. / В. А. Кирвас, П. Э. Ситникова // Вчен. зап. Харків. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Харків, 2017. – Т. 23. – С. 141–154.
  2. Кирвас В. А. Современные методы взаимодействия преподавателей кафедры информационных технологий со стейкхолдерами – студентами / В. А. Кирвас // Взаимодействие образовательных учреждений со стейкхолдерами: веление времени : материалы междунар. науч.-практ. конф., 16–17 февр. 2017 г. / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др.]. – Харьков, 2017. – С. 122–126.
  3. Анищенко В.В. Взаимодействие стейкхолдеров как фактор оптимизации образовательного процесса / В.В. Анищенко // Взаимодействие образовательных учреждений со стейкхолдерами: веление времени: программа и материалы XV международной науч.-практ. конф., 16 февраля 2017 г. / Нар. укр. акад.- Харьков,2017. С. 35–38.
  4. Козыренко В. П. Роль информационной среды учебного заведения в организации эффективного взаимодействия с внешними стейкхолдерами / В. П. Козыренко // Взаимодействие образовательных учреждений со стейкхолдерами : веление времени : материалы междунар. науч.-практ конф., 16 февр. 2017 г. / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др.] – Харьков, 2017. – С. 129–132.
  5. Козыренко В. П. Облачные ресурсы в учебно-воспитательном процессе НУА / Трансформація соціальних функцій освіти й методів навчання: виклики і перспективи у XXI столітті // Вчені записки Харківського гуманітарного університету «Народна українська академія» / [редкол.: В. І. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Харків : Вид-во НУА, 2017. – Т. 23. С. 155–162.
  6. Ситников Д. Э. Логико-алгебраический подход к построению деревьев решений и операциям с ними / Д. Э. Ситников, П. Э. Ситникова // Системи обробки інформації : наук. період. вид. / Харків. ун-т Повітр. Сил ім. І. Кожедуба. – Харків, 2017. – Вип. 3 (149). – С. 38–44.
  7. Козыренко В. П. Перспективы и риски развития информационной среды учебного заведения / В. П. Козыренко // Образовательные риски: суть и подходы к решению : материалы ежегод. XVI Междунар. науч.-практ. конф., [Харьков], 15 февр. 2018 г. / Харьков. гуманитар. ун-т Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков, 2018. – С. 147–151
  8. Кирвас В. А. Качество гуманитарного образования: риски при обучении информационным технологиям / В. А. Кирвас // Образовательные риски: суть и подходы к решению : материалы ежегод. XVI Междунар. науч.-практ. конф., [Харьков], 15 февр. 2018 г. / Харьков. гуманитар. ун-т Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков, 2018. – С. 140–144.
  9. Козыренко В.П. Облачные ресурсы в учебно-воспитательном процессе НУА / Козыренко В. П. // Вчені зап. Харків. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Харків, 2017. – Т. 23. – С. 155–162.
  10. Данилевич С. Б. Социальные медиа для дистанционной формы получения образования / Данилевич С. Б. // Вчені зап. Харків. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Харків, 2018. – Т. 24. – С. 164–172.

 

Специализированное издание ДАК

Издание индексируется международными библиометрическими и наукометрическими базами данных: Index Copernicus (Польша).

Свищева Е. В. Графический метод решения задач оптимизации / Свищёва Евгения Витальевна, Алексенко Владислав Андреевич ; Юго-Зап. гос. ун-т // Математика и ее приложения в современной науке и практике : сб. науч. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, 21–22 апр. 2017 г. / Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск, 2017. – С. 101–110.

Издание индексируется библиографической и наукометрической базой данных РИНЦ.

Тезисы конференций

  1. Радченко И. В. Развитие творческого потенциала учителя как основа реформирования современной школы / Радченко И.В. // Современная школа в условиях глобальных социальных трансформаций : программа и материалы ХХIV регион. науч.-практ. конф. учителей, 8 апр. 2017 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков, 2017. – С. 49–51.
  2. Анищенко В.В. Система мотивации и стимулирования к профессиональному и творческому развитию учителя / В.В. Анищенко // Современная школа в условиях глобальных социальных трансформаций: программа и материалы XXIV регион. науч.-практ. конф. учителей СЭПШ ХГУ «НУА», 8 апр. 2017 г. / Нар.укр.акад.(и др.). – Харьков, 2017. С. 29–32.
  3. Барашев К. С. Вариант структуры системы коммуникации между родителями и вузом, в котором учатся их дети / Барашев К. С. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2016. – С. 13–15.
  4. Данилевич С. Б. Использование Google–сервисов для дистанционной формы получения образования / Данилевич С. Б. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 25–27.
  5. 5. Дьячкова О. В. Опыт внедрения инновационных методик обучения переводу: аудиовизуальный перевод – PRO ET CONTRA / Дьячкова О. В., Фадеев Д. А. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 27 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 30–35.
  6. Кирвас В. А. Современные облачные информационные технологии совместной работы / Кирвас В. А. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIX межвуз. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 35–43.
  7. Козыренко В. П. О стратегии развития информационной среды учебного заведения / Козыренко В. П. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 53–56.
  8. Корчма С. В. Использование мобильных технологий в образовании / Корчма С. В. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 59–61.
  9. Лазаренко О. В. Референт-переводчик. Особенности подготовки. / Лазаренко О. В. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 70–74.
  10. Радченко И. В. Формы и методы проведения уроков математики для рационального использования времени / Радченко И. В. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 91–92.
  11. Свищева Е. В. Строгая и нестрогая математика / Свищева Е. В // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 97–99.
  12. Ситникова П. Э. Электронный документооборот вуза: некоторые возможности реализации / Ситникова П. Э. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 99–103.
  13. Коваленко А. І. Оцінювання ефективності державного управління вищими навчальними закладами України / Коваленко А. І., Решетнік В. М., Ситнікова П. Е. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 49–53.
  14. Анищенко В. В. Образовательные технологии «подачи» учебного материала для современного ученика / Анищенко В. В. // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы XIХ межвуз. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2017 г. / Нар. укр. акад., каф. информ. технологий и математики. – Харьков, 2017. – С. 10–13.
  15. Корчма С. В. «Перевернуте» навчання як форма активної взаємодії з учнями / Корчма С.В. // Современная школа в условиях глобальных социальных трансформаций : программа и материалы ХХIV регион. науч.-практ. конф. учителей, 8 апр. 2017 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков, 2017. – С. 41–42.
  16. Кірвас В. А. Формування компетенції побудови персонального навчального середовища студента / В. А. Кірвас, В. В. Кірвас // Новітні технології – для захисту Повітряного простору : Одинадцята наук. конф. Харків. ун-ту Повітр. Сил ім. І. Кожедуба, 8-9 квіт, 2017 р. : тези доп. – Харків, 2017. – С. 537.
  17. Кірвас В. А. Референт-перекладач в інформаційному суспільстві / В. А. Кірвас, П. Е. Ситнікова // Культурологія та соціальні комунікації: інноваційні стратегії розвитку : матеріали міжнар. наук. конф. 23–24 листоп. 2017 р., [Харків] / Харків. держ. акад. культури [та ін.]. – Харків, 2017.
  18. Козыренко С. И. Облачные ресурсы при удаленном обучении / С. И. Козыренко, В. П. Козыренко // Стратегия качества в промышленности и образовании : материалы XIII Междунар. конф., 5–8 июня 2017 г., Варна, Болгария / Нац. агенство по аккредитации Украины [и др.]. – Днепр ; Варна, 2017. – Т. 1. – С. 222–224.
  19. Огромная работа преподавателями кафедры проводится по подготовке и изданию учебно-методической литературы. Перечень основных разработок приведен ниже:

Учебные пособия с грифом НУА

1.  Ситникова П. Э. Специальные средства оформления сложных структурированных документов : учеб. пособие для студентов 2–3 курсов фак. «Референт–переводчик», обучающихся по специальности 035 – Филология / П. Э. Ситникова ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. – 101 с.

Учебные пособия

1.  Современные информационные технологии в экономике. Основы программирования в среде MS Office : учеб. пособие : для студентов 4 курса фак. «Бизнес–управление», обучающихся по специальности – Экономика / Нар. укр. акад., [каф. информ. технологий и математики ; авт.-сост.: Е. И. Бобыр, С.Б. Данилевич]. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. – 109 с.

2.  Барашев К. С. Информатика. Операционные системы. Windows 10 : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по всем специальностям / К. С. Барашев ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. – 220 с.

3.  Кирвас В. А. Информационные технологии. Система управления базами данных MS Access : учеб. пособие для студентов 2 курса фак. «Референт–переводчик», обучающихся по специальности – Филология / В.А. Кривас ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. – 195 с.

4.  Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии : учеб. пособие : / Нар. укр. акад., [каф. информ. технологий и матем. ; сост. : С. В. Михайленко, Е. В. Свищева]. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 104 с.

5. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии : учеб. пособие / Нар. укр. акад., [каф. информ. технологий и матем. ; сост. : С. В. Михайленко, Е. В. Свищева]. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 104 с.

6. Михайленко В. Г. Лінійна алгебра та аналітична геометрія : навч.-метод. посіб. для студентів екон. спец. / Михайленко В. Г., Свіщова Є. В. – Харків : Вид-во ХНУ імені В. Н. Каразіна, 2018. – 169 с.

Методические рекомендации

1. Данилевич. С. Б. Современные информационные технологии в экономике. Модуль 1. Компьютерные технологии в экономике : метод. рекомендации для студентов фак. «Бизнес–управление», обучающихся по специальности 8.03050401 – Экономика предприятия / С. Б. Данилевич. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. – 19 с.

2.  Эконометрика : практикум и метод. рекомендации : для студентов фак. «Бизнес–управление», обучающихся по направлению подгот. 6.030504 «Экономика предприятия» / Нар. укр. акад., [каф. информ. технологий и математики ; авт.–сост. С. Б. Данилевич, О.В. Дьячкова]. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. – 76 с.

3. Кирвас В. А. Информационные технологии. «Операционная система Windows и сервисные программы» : практикум для студентов фак. «Референт–переводчик», обучающихся по направлению подгот. 6.020303 – Филология (дневная и заоч. форма обучения) / В.А. Кирвас ; Нар. укр. акад., [каф. информ. технологии и математики]. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. – 82 c.

4.  Информатика. Программа подготовки и просмотра презентаций Powerpoint 2016 : метод. рекомендации для студентов, обучающихся по всем специальностя / Нар. укр. акад., [каф. информ. технологий и математики ; авт.-сост. К. С. Барашев]. – Харьков, 2018. – 70 с.

5. Информационные технологии. Компьютерное делопроизводство : метод. рекомендации для студентов, обучающихся по направлению подгот. 035 – Филология (заоч.-дистанц. форма обучения) / Нар. укр. акад., [каф. информ. технологий и математики ; авт.-сост. П. Э. Ситникова]. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 44 с.

6.  Современные информационные технологии в экономике. Основы программирования в среде MS Office : метод. рекомендации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 051–Экономика / Нар. укр. акад., [авт. – сост. С. Б. Данилевич]. – Харьков, 2018. – 32 с.