«Формирование мотивации к учебной деятельности»
1638

Именно под таким названием 30 марта состоялся общеакадемический круглый стол, во время которого представители администрации академии, преподаватели, студенты и учащиеся СЭПШ имели возможность высказать свою точку зрения на актуальную проблему и наметить пути ее решения.

Разговор получился насыщенным, конструктивным и полезным, о чем свидетельствуют отзывы участников дискуссии:

«Участие в круглом столе заставило меня еще раз поставить перед собой вопрос, озвученный доц. Овакимян О. С.: «Мотивация – хочу или надо? Хочу и надо?». Я убеждена, безусловно, в последнем. И развернувшаяся дискуссия шла именно в этом направлении. Аргументов было приведено предостаточно – и со стороны студентов, и со стороны школьников, которые сначала внимательно слушали, а потом просто взорвали аудиторию своей рассудительностью и взвешенностью мыслей.

Радует общее понимание того, что на мотивацию обучения влияет множество факторов, включающих семейный «образовательный климат», отношения с преподавателями, оснащение учебных аудиторий, взаимоотношения в учебной группе, разнообразие форм учебной работы, информационные ресурсы и др. Но при этом нельзя забывать, что формирование мотивации невозможно без активного участия самого студента, заинтересованного в результате своего обучения. И здесь появилось больше вопросов, чем ответов…

Как преодолеть пассивность отдельных студентов, их нежелание совершать усилия над собой, незаинтересованность в усвоении знаний? Как можем повлиять на них мы, студенческий актив, однокурсники? Почему некоторые студенты на фоне общего признания необходимости изучения современным человеком английского языка, информационных технологий по-прежнему «отбывают наказание», сдавая эти предметы? Эти и другие вопросы, по моему мнению, должны обсуждаться и на факультетах, и на кафедрах, и в академических группах. Безусловно, эта проблема не одного дня. Она требует изучения и проработки. Я думаю, студенты откликнутся на предложение нашего ректора и исследовательской лаборатории проблем высшей школы и с удовольствием примут участие в социологическом исследовании по данной проблеме».

Яхно Ольга, гр. СМ-51

 

«Круглый стол, посвященный проблемам мотивации, собрал студентов всех курсов и факультетов, школьников, а также наших преподавателей. Для меня это был очень интересный опыт. Однако на вопрос «Как себя мотивировать?» так и не удалось получить однозначного ответа. Но это и не удивительно, ведь каждый студент должен сам для себя определиться, зачем он учится. И только тогда можно говорить о формировании его отношения к учебе и определении приоритетов. Важное место в процессе формирования мотивированного отношения к учебе занимают наши преподаватели как проводники в лабиринте знаний, целей, приоритетов. Хотя отрицать роль семьи в этом важном деле тоже нельзя! Ведь лично меня при поступлении «мотивировала» мама, а осознание личной ответственности пришло немного позже. Очень сильное впечатление на меня произвело выступление учащихся СЭПШ. Здорово, что уже в школе ребята имеют представление о своем будущем. А, значит, достойная смена нам обеспечена!».

Лена Брудная, РП-51

 

«В связи с тем, что в этом году я по совместительству являюсь тьютором группы 1-го курса, вопросы мотивации интересуют меня вдвойне.

Все участники круглого стола, на котором был рассмотрен вопрос формирования мотивации к учебной деятельности, смогли оценить уровень подготовленности студентов к данному мероприятию, а также услышать и попробовать ответить на вопросы, интересующие всех нас.

Приятное было видеть, что и студенты, и преподаватели понимают важность данной проблемы и пытаются ее решить – совместными усилиями определить оптимальные пути формирования и повышения мотивации у студентов, как на младших, так и на старших курсах. Конечно, заставить учиться насильно никого нельзя, но очень радует понимание того, что только объединенные усилия родителей, учащихся и учебного заведения помогут нам добиться положительных результатов.

У большинства участников круглого стола нет проблем с мотивацией, а вот те, кому, действительно, стоит задуматься над этим вопросом, к сожалению, на данном мероприятии не присутствовали. И именно поэтому, на мой взгляд, основная задача тьюторов, старост и успевающих студентов состоит в том, чтобы помочь тем, кто действительно в этом нуждается».

Алина Овчинникова, РП-51

 

«Прошедший круглый стол оказался интересным и познавательным. Меня впечатлил и тот факт, что в дискуссии на равных смогли принять участие и многие ученики СЭПШ. Это был насыщенный разговор, в ходе которого я слышал разные мнения и взгляды на насущную проблему формирования мотивации к учебному труду и узнавал новые и интересные пути её разрешения. И мне бы хотелось, чтобы такие конференции проходили в нашей Академии чаще.

Вадим Одарюк, ученик 8-А класса СЭПШ,

председатель ученической организации «Исток»

1
2
3
 
Архив новостей >>

Фото дня

Баннер
Баннер

Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер