Международная научно-практическая конференция по вопросам образования: подводим итоги
1815

«Кадровый потенциал современных образовательных систем: состояние и перспективы». Этой теме была посвящена очередная XIV по счету научно-практическая конференция по проблемам образования, которые ежегодно проводятся на базе Народной украинской академии.

Соучредителями конференции выступили Министерство образования и науки Украины, Институт высшего образования НАПН Украины, Департамент науки и образования ХОГА, Северо-Восточный научный центр НАН Украины и МОН Украины, Социологическая Ассоциация Украины, Совет ректоров Харьковского вузовского центра, Харьковская академия непрерывного образования.

Конференция, как всегда в НУА, проходила не совсем в обычном формате: доклады метров – в этом году это были крупнейшие на постсоветском пространстве специалисты по проблемам образования – доктор социологических наук, профессор, академик НАН Украины, член-корреспондент НАПН Украины, ректор Харьковского Национального университета  имени В. Н. Каразина, председатель Совета ректоров Харьковского вузовского центра В. С. Бакиров и доктор философских наук, Директор департамента образовательных программ института образования НИУ «Высшая школа экономики» А. М. Сидоркин; после них выступление экспертов – В. П. Семиноженко, академика НАН Украины, Председателя Северо-Восточного научного центра НАН и МОН Украины; О. И. Шарова, директора Департамента высшего образования МОН Украины; С. И. Посохова, доктора исторических наук, профессора, декана исторического Харьковского Национального университета им. В. Н. Каразина; Коллина Свен-Олофа, профессора корпоративного управления и бухгалтерского учета Линнеус университета (Швеция).

Модератором заседания выступила ректор Народной украинской академии, доктор исторических наук, профессор Е. В. Астахова.

Вторая половина заседания была посвящена обсуждению поднятых в докладах вопросов, поискам ответов на самые животрепещущие вопросы, связанные с формированием и развитием кадрового потенциала современного образования.

Всего в конференции приняли участие более 100 человек, свои доклады и сообщения в материалах конференции опубликовали 89 участников. Особый интерес, естественно, вызвали сообщения зарубежных гостей, которые представляли восемь стран мира (Швеция, Германия, Россия, Беларусь, США, Казахстан, Польша и др.)

Наибольшее внимание участников конференции привлекли проблемы трансформации функций и статуса университетского преподавателя в новых исторических условиях (доклад В. С. Бакирова), причины торможения реформ в системе образования и отношение к реформаторству профессорско-преподавательских кадров (выступления А. М. Сидоркина, Е. В. Астаховой, С.-О. Коллина, О. И. Шарова, А. А. Булатбаевой), особенности формирования новой генерации педагогов и возможности реализации педагогики партнерства (материалы Е. В. Батаевой, О. Е. Басмановой и Э. Миттельштэда, С. В. Быстрянцева).

Очень интересными и полезными оказались исторические параллели адаптации профессорско-преподавательского корпуса к социальным изменениям в XIX, XX и XXI веках, представленные в докладах С. И. Посохова и Д. В. Подлесного. Почти в каждом выступлении поднимался вопрос о необходимости изменения государственной кадровой политики в сфере образования (материалы С. С. Шестопала, Ю. В. Ерёменко, В. В. Астахова, Е. Г. Михайлевой и мн. др.).

К сожалению, крайне ограниченные по времени возможности конференции не позволили сформулировать четкие позиции участников по целому вопросов, поставленных в выступлениях. В частности о последствиях кардинальных изменений в системе библиотечного обслуживания учебного процесса и деятельности вузовских научных школ; о путях упрочнения гуманистических функций образования, о последствиях гендерных изменений в структуре преподавательского корпуса и вуза и средней школы и ряд других проблем. Очевидно, что эти проблемы, волнующие педагогическую общественность, озабоченную не только своими личными перспективами, но и будущим своей профессиональной деятельности вообще, станут предметом обсуждения широкого круга преподавателей на семинарах, «круглых столах», симпозиумах. Во всяком случае, так планируется в Народной украинской академии.

С материалами конференции «Кадровый потенциал современных образовательных систем: состояние и перспективы» можно познакомиться здесь.

 
Архив новостей >>

Фото дня

Баннер
Баннер

Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер