Инновационный университет и лидерство: продолжение стажировки |
Прошла еще одна неделя пребывания руководителя Лаборатории планирования карьеры О. В. Дурандиной в Варшаве на базе Коллегиума «Артес Либералес» – погружения в систему польского обучения, а также знакомства с музеями польской столицы. Особое внимание университетское сообщество Польши уделяет сегодня обеспечению качества образования. Основная цель, которая стоит перед польскими вузами, – взаимосвязь и взаимодействие европейской и польской (внутренней) образовательных систем. Все более весомую позицию в общей системе польского образования занимает дистанционное обучение и e-learning, которое не заменяет стационарную форму, а качественно дополняет ее и наполняет. Так, студенты могут получить доступ к обучению в любом удобном для них месте и в любое время, что особенно важно для студентов с ограниченными физическими способностями, да и для работающих тоже. В Варшавском университете для дистанционного обучения используют платформу Moodle. Здесь создан Центр мультимедийного образования, который координирует всю работу, а сотрудники Центра выступают в роли кураторов и помощников-студентов. Выходные у нас в Варшаве во время стажировки не менее насыщены, чем будни. Около 7 часов удалось провести в Центре науки "Коперник" (http://www.kopernik.org.pl/ru/) и за это время далеко не все экспонаты были осмотрены и опробованы (в этом музее все можно трогать руками, включать, испытывать). Человек может сам проводить физические и химические опыты, вызывать природные явления и осваивать инновационные изобретения. Посетители центра могут ощутить на себе пятибалльное землетрясение, побегать в увеличенной копии колеса, в котором обычно бегают домашние хомяки, вызвать молнию или посмотреть спектакль, где роли исполняют не люди, а роботы. Это неимоверно вдохновляет и взрослых, и детей, вызывая интерес к науке. Одним словом, впечатления от стажировки и рабочие, учебные, и интеллектуально-вдохновляющие. Возникает много идей, желаний, проектов, которые надеюсь, удастся реализовать по возвращении в академию. |