Итоги научной конференции «Приоритеты развития современного образования: теория, методология, практика»

1211По такой остроактуальной теме проходила 18 и 19 февраля в Народной украинской академии ХІІ Международная научно-практическая конференция, в которой приняли участие около 80 специалистов, разрабатывающих различные аспекты модернизации образования в современном мире. Среди участников конференции известные ученые, ректоры вузов и директора школ, преподаватели высшей школы, учителя, аспиранты, магистры.

Достаточно широко была представлена и география участников: Российская Федерация (Москва и Санкт-Петербург, Белгород, Нижний Новгород, Саратов), Казахстан, Беларусь, Латвия, Швеция. От Украины присутствовали представители практически всех вузовских центров страны.

Привлекала не только тема конференции, но и не совсем обычный ее формат. В начале присутствующие заслушали в течение часа доклад мэтра, которым в этом году выступал доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой макроэкономического анализа, заместитель научного руководителя национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва) Л.Л. Любимов. И после его доклада «Образование ХХІ века: от дошкольного детства до пенсии» присутствующие в течение еще целого часа активно обсуждали поставленные мэтром проблемы, такие как акценты нового школьного стандарта в России, задачи учителя и его возможности; массовизация и непрерывность образования, как главные вызовы эпохи, цели и возможности реформирования современного образования и ряд других.

1

Развивая мысли, сформулированные мэтром, слушателям представили свои постановочные доклады эксперты. Каждый из этих докладов, изложенных известными учеными по крайне острым, дискуссионным вопросам, будил мысль, позволял корректировать свои позиции, вдохновлял на активизацию и теоретической и практической работы.

Одним из первых экспертов выступал В.С. Бакиров, доктор социологических наук, профессор, академик НАН Украины, ректор Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина, председатель Совета ректоров Харьковского вузовского центра и председатель оргкомитета конференции. В его докладе «Социокультурные барьеры модернизации украинской высшей школы» был дан глубокий анализ причин, тормозящих процесс модернизации высшей школы, усложняющих функционирование высших учебных заведений в новых исторических условиях. Один из главных выводов, сделанных в докладе В.С. Бакирова, заключается в том, что модернизация украинской высшей школы должна носить не «догоняющий характер», а «проектный», учитывающий и мировые тенденции общественного развития и специфику украинской национальной системы образования. Особенно важно учитывать именно социокультурные барьеры на пути модернизации, и, прежде всего, традиционные формы сознания, поведенческие стереотипы и человеческие взаимоотношения, которые практически не совместимы с функционированием модернизированной высшей школы.

2

С большим интересом заслушали участники конференции статистические данные и постановку проблем в докладах проф. Оксамитной С.Н. (Образовательное неравенство и экспансия высшего образования в Украине), проф. Сокурянской Л.Г. (Взаимодействие в системе «школа–вуз» как приоритетное направление модернизации образования), ректора Днепропетровского университета бизнеса и права им. А. Нобеля, проф. Холода Б.И., который обосновал вывод о том, что важнейшим приоритетом высшей школы сегодня является ее инновационная деятельность. С неожиданной и глубоко проработанной темой выступил проф. Линнеус-университета (Швеция), Свен-Олоф Ирье Колин «Плагиат профессионалов». Он раскрыл особенности плагиата среди преподавателей Швеции, показал возможные формы борьбы с ним и его предотвращения.

3 3_2
4 5

Важнейшие положения по работе с кадровым корпусом в условиях украинской высшей школы сформулировала в своем докладе модератор заседания, сопредседатель оргкомитета конференции, ректор Народной украинской академии, проф. Астахова Е.В. Ее вывод о том, что проблема подготовки кадров новой генерации является исходным, стержневым приоритетом развития современного образования, нашел полное понимание и поддержку слушателей.

7

В целом формат конференции – небольшое количество участников – известных специалистов в деле исследования проблем образования, позволил не только заслушать интересные доклады, но и задать вопросы, обменяться мнениями, сформулировать конкретные выводы и обозначить проблемные зоны. Участники конференции единодушно согласились с тем, что исходными приоритетами для развития современного образования стали: во-первых, непрерывное образование, во-вторых, подготовка кадров новой генерации, понимающих и принимающих новые требования обучения и воспитания, и, в-третьих, интенсивное внедрение рыночных отношений в образовательный процесс, коммерциализация образования и связанное с ним острейшее противоречие между двумя ценностными системами – «классическим академизмом» и «академическим капитализмом».

8

11

13

Ознакомление с материалами конференции, представленными в двух книгах общим объемом 32 п. л., позволит не только четко представить уровень и направленность исследования современных образовательных процессов, но и узнать определенный практический опыт, накопленный в системе образования в годы его интенсивного реформирования.

 

Полный фотоотчет можно посмотреть по ссылке https://www.facebook.com/media/set/?set=a.673141776082533.1073741955.121644351232281&type=3

 
Архив новостей >>

Фото дня

Баннер
Баннер

Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер