Рекомендации родителям младшего школьника с гиперактивностью

03Ребенка с гиперактивностью достаточно легко отличить от его сверстников. В школе на уроках он постоянно вертится, часто отвлекается от занятий, невнимательно слушает учителя. В домашних условиях проявления так же на лицо: неусидчивость, неорганизованность действий практически во всем, раздражённость. Малыш не может слушать долго одну и ту же музыку, сказку, ему трудно сконцентрироваться на конкретном задании или игре. Как правило, родители таких детей часто раздражаются, кричат, срываются на ребенке.

Большая часть взрослых даже понятия не имеют как вести себя в подобных ситуациях. А ведь зачастую именно от родителей зависит нынешнее и будущее состояние и поведение ребенка. При правильном воспитании ребенка с гиперактивностью, достичь положительного результата вполне реально. Проявление гипреактивности можно попытаться направить в нужное русло – не во вред развитию малыша, а на пользу. Жалость и чрезмерное давление на ребенка только усугубят положение.

Важно знать, как такой малыш относится к окружающим. Ему трудно правильно оценить обстановку, ребенок неадекватно реагирует на родительскую ласку, отличается повышенной возбудимостью. Для него практически не реально выполнить чересчур сложное задание из-за несобранности. Родители должны сохранять спокойствие, прежде чем малыш начнет исправляться, пройдет немало времени. К этому взрослые должны быть готовы.

Следуя следующим рекомендациям, родители научаться строить правильное воспитание гиперактивного ребенка.

  • Во-первых, как было уже замечено, спокойствие родителей – залог успешного общения с малышом. Ведь, как известно эмоциональное состояние мамы передается и ребенку.

  • Во-вторых, как можно реже ставьте малышу запреты. Постоянное «нельзя» только разозлит его и побудит его делать все наперекор.

  • В-третьих, такие дети отличаются высокой активностью и потому с ними необходимо чаще гулять, играть, заниматься спортом. Желательно заниматься с малышом при минимальном скоплении людей.

  • В-четвертых, необходимо следить за правильным распределением энергии ребенка. Для этого и существует режим дня. Своевременный прием пищи, здоровый сон, прогулки и время на выполнение домашнего задания по учебе. Нельзя заставлять ребенка делать сразу се уроки, передышка между предметами в виде прогулки на свежем воздухе – оптимальный вариант.

  • В-пятых, пониженная концентрация внимания требует дополнительных тренирующих занятий с ребенком (собирайте вместе пазлы, пирамидки, кубик-рубик, рисуйте и мастерите поделки). За каждые успехи малыша, необходимо его хвалить и награждать.

  • В-шестых, при общении с ребенком родители должны быть уверены, что он не только их слышит, но и видит. Дети лучше реагируют на замечания, указания взрослых, если видят их мимику и жесты.