Медлительный ребенок

20Некоторые дети все делают очень медленно. Хорошо это или плохо? Хорошо тем, что обычно такие дети отличаются тщательностью и аккуратностью. Уж если сделал, так сделал, комар носа не подточит. Медлительные дети особенные. Особенная у них и нервная система. Отсюда медленные речь и письмо. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому.

 

Основные правила взаимодействия с медлительными детьми в школе и дома.

 

1. Взаимодействуя с медлительным ребенком особенно важны терпение и спокойствие. Главное – не торопить ребенка, не напоминать о его медлительности, не ругать, не стыдить его за медленный темп деятельности.

 

2. Необходимо создать условия для работы ребенка в свойственном ему темпе.

 

3. Задания с ограничением времени, соревнования «кто быстрее» и т.п. занятия трудны для медлительного ребенка. Качество их выполнения может быть гораздо выше при работе без ограничения времени.

 

4. Четкая организация режима дня помогает медлительному ребенку справиться с нагрузками, в определенное время включиться в работу.

 

5. Подробно разбирать все непонятное, не усвоенное на уроке, и,  даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя.

 

6.Выражайте положительные эмоции. Ребенок, который еле передвигает ноги, может действительно получать от родителей больше внимания за медлительность, чем за эффективное исполнение заданий. Внимание, уделяемое ребенку, может быть негативным или позитивным. (хотя на этот раз негативного). Вот почему так важно выражать много позитивного внимания!

 

7. Давайте только одно указание за один раз. Не превращайте свои просьбы в огромный монолог. Сделайте короткое и ясное заявление, такое как: «Пойди, возьми свои ботинки. Затем вернись ко мне, и я скажу, что делать дальше».