Образование – не услуга, а студент – не клиент

3926Часто и привычно говорим: «Образовательные услуги». Действительно, бизнес-подходы к оценке образовательной деятельности, коммерциализация всего и вся сегодня превалируют.

Но всегда ли такие подходы оправданы. И оправданы ли вообще?

НУА не привыкать идти против привычного. В данной ситуации – тот самый случай. Концептуально вся деятельность учебного заведения построена на признании образования неотъемлемым правом человека. Правом на доступ к качественному образованию. Правом на получение образования, которое не сводится к категории товара.

Образовательные услуги могут быть составной частью образования. Но только частью.

Давняя, интересная междисциплинарная дискуссия, в которую вовлечены философы, экономисты, правоведы, социологи, педагоги…

Но ведь человек не «получает» образование, а «берет» его! Можно сказать, что образование вообще и не «благо» вовсе (в ряду других внешних по отношению к человеку благ), а неотчуждаемое свойство его собственной жизни.

На университеты возложены ключевые интеллектуальные и культурные обязанности, которые в обществе, основанном на знаниях, становятся все более и более важными.

Аргументы можно множить и развивать дальше. Но это уже – иной формат.

Если интересно – посмотрите статьи А. Запесоцкого «Платное образование – не услуга, студент – не клиент»; С. Тангяна «Образование: право человека или коммерческая услуга?»; И. Майбурова «Соотношение понятий «образование» и «образовательные услуги»; Л. Гребнева «Образование: рынок «медвежьих услуг» и мн. др.

В ЦНГИ есть специальная подборка таких материалов и на бумажных носителях, и на электронных.

 
Архив новостей >>

Фото дня

Баннер
Баннер

Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер