Социологический опрос первокурсников: итоги

3723Лабораторией проблем высшей школы был проведен опрос первокурсников.  Исследование  направлено на выявление представлений студентов о высшем образовании, мотивов выбора НУА как учебного заведения и результатов спецкурса «Введения в студенческую жизнь».

В опросе приняли участие  56 человек, из них 14,3 % обучаются на факультете «Бизнес-управление», 71,4 % – на факультете  «Референт-переводчик» и 14,3 % - на факультете «Социальный менеджмент».

1. Представления студентов о высшем образовании

Исследование представлений студентов первого курса о высшем образовании показало, что, прежде всего, они рассматривают его как возможность реализации своих жизненных планов (60,0%) и обеспечение высокого материального достатка (54,5%). Также в лидирующую группу попали такие мотивы, как получение востребованной, престижной специальности (52,7%) и получение интересной профессии (49,1%).

Обращение к вопросу о качествах, которые первокурсники НУА хотели бы развить во время обучения в вузе, показало, что к ним относятся: работоспособность (48,2%), коммуникабельность (42,9 %), умение достигать поставленной цели (33,9 %), способность к деловому сотрудничеству и умение организовать себя (по 30,4 %).

2. Мотивы выбора НУА как учебного заведения

В ходе исследования студентам было предложено оценить степень влияния тех или иных факторов на выбор ими НУА как учебного заведения. Ранжирование факторов показало, что, прежде всего, студенты ориентировались на то, что здесь они получат хорошую профессиональную подготовку (4,57 балла по 5-ти балльной шкале). Кроме того, они считают, что НУА даст возможность получить интересную специальность (4,55), обеспечит их хорошими перспективами (4,5) и позволит реализовать их способности (4,47).

Обращение к источникам информации о НУА показало, что лидерами среди них выступают: информация на сайте НУА (55,4 %), родители, родственники (42,9 %), друзья (37,5 %) и встречи с преподавателями (28,6 %). Также значимы в этом году обсуждения на форумах (26,8 %) и учителя (23,2 %).

3. Результаты «Введения в студенческую жизнь»

Опрос показал, что проведение «Введения в студенческую жизнь» имеет позитивные результаты. Прежде всего, 100 % первокурсников в той или иной мере в ходе проведения спецкурса ближе познакомились с группой (потоком) и знают основные требования к учебному процессу; они представляют, из чего состоит внеучебная жизнь НУА (96,4%) и знают правила корпоративной культуры (89,3%). 92,8% после проведения «Введения в студенческую жизнь» чувствуют себя увереннее как студенты.

Результаты опроса позволили выявить основные  ценностно-мотивационные аспекты предпочтений первокурсников в сфере высшего образования в целом и НУА, в частности, а также оценить результативность «Введения в студенческую жизнь».

 
Архив новостей >>

Фото дня

Баннер
Баннер

Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер