Завтраки выпускников: размышления после встречи 16 декабря |
Уже третий сезон реализуется идея «Завтрака выпускников». Возникшая первоначально как одна из форм общения и обмена информацией, она быстро набирает обороты и ощутимо усложняется по своим функциям. О чем речь? Да о том, что в стремительно меняющемся мире так же стремительно видоизменяется УНИВЕРСИТЕТ и формы его взаимодействия с внешним миром. Ещё совсем недавно (и в плену этих устаревших стереотипов многие пребывают до сих пор) считалось, что ВУЗы больше заинтересованы в контактах с выпускниками (ведь они – потенциальные работодатели, носители нового, источник пополнения преподавательского корпуса, благотворители и пр.), чем сами выпускники во взаимодействии с Alma mater. Но зона притяжения университета расширяется на глазах. Современные университеты – это огромный круг разнообразного общения. Сегодня самыми большими ценностями становятся информация и скорость её получения, доверительные контакты. На чем выросла Силиконовая долина в США? На огромной концентрации интеллекта и бизнеса. А университеты как раз и представляют собой именно эти точки концентрации интеллектуального обмена. При этом те, кто включён в ауру университета, не платят за поиск, за контакты и знакомства, за интеллектуальное общение, за Завтраки с интересными людьми и единомышленниками. Все это есть у «людей университета» бесплатно, так как они включены в систему, являются ее частью. И это совершенно точно сработает. Уже срабатывает. При возрастании роли информации как экономического ресурса просто включённость, принадлежность к определённому сообществу может стать критическим условием успеха. Более того, возникает и обратное тяготение у выпускника, который может возвращаться в университет с низкими издержками. Вот вам и просто «Завтрак выпускников»… |